престижное
образование текст:
Ольга ВАСИЛЕНКО, фото: Александр МАКСИМОВ, Александр МАРАШАН
Анна
Муратова: «Время, вперед!»
Сибирская
региональная школа (колледж) Анны Муратовой создана в Омске два года назад. Сегодня
она известна не только в России, но и в странах ближнего, дальнего зарубежья, а
число учащихся и студентов постоянно растет. В чем секрет популярности этого
образовательного учреждения, и какие перспективы открывает дистанционный формат
обучения? Наша
собеседница – Анна Муратова. Успешная бизнес-леди, создатель и директор школы
(колледжа) Анны Муратовой, профессиональный педагог, ректор Института новых
технологий в образовании (ООО «ИНТехнО») и просто женщина с невероятной
энергетикой и шармом.
Школа,
которая поможет
–
Анна Евгеньевна, как родилась идея создания Сибирской региональной школы
(колледжа)?
–
Электронная школа Анны Муратовой создана в 2014 году. Лицензия давала право
учить детей, которые по каким-либо причинам перешли на семейное обучение, наших
соотечественников из бывших союзных республик. Несмотря на обилие электронных
ресурсов, подобной школы в стране еще не было. Мы – первопроходцы. Электронное
обучение с применением дистанционных технологий – наш эксклюзив.
Технологии
дистанционного образования, которые мы использовали, доказали свою
эффективность и востребованность.
В
2018 году был образован колледж, вскоре у нас появились первые студенты. С тех
пор число учащихся и студентов нашего образовательного учреждения постоянно
растет. Растет и число специальностей, которые можно получить в колледже Анны
Муратовой.
Сегодня
ребенок или взрослый из любой точки мира, желающий получить российское
образование, может без проблем учиться на нашей платформе. С учащимися работают
300 педагогов из разных регионов России. Имеется лицензия на все виды
образования. Школа – не просто отдельный ресурс, а структурированное
образовательное учреждение для получения полноценного образования на основе
Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Для начального
обучения выбрана программа «Школа России».
У
нас изначально были представлены все уровни образования – начальная школа,
среднее звено, общая и средняя школа. Электронная платформа, на которой
выложены все материалы, 11333 урока для
самостоятельного изучения. Материал расписан по четвертям, темам и урокам. После
каждой темы предусмотрены тестовые задания, контрольные работы либо другие
формы проверки полученных знаний. Важно не просто разместить материал, а
создать для ребенка возможность изучать его, выполнять задания без участия
преподавателя. В дистанционном обучении функции тьютора, или сопровождающего, может
выполнять наш сотрудник, школьный учитель, родитель. Предусмотрены различные
способы проверки контрольных работ, диктантов.
В
современном мире очень важно знание языков. В нашей школе созданы широкие
возможности изучать на достойном уровне второй
иностранный язык – английский, немецкий, французский, китайский... Не каждая традиционная
школа способна предложить такой выбор, а мы можем.
–
Современные родители часто сетуют на большую загруженность детей в обычной
школе…
–
При дистанционном формате ребенок может самостоятельно организовывать время
обучения. Скажем, утром заниматься русским языком, а в обед – математикой. Выстраиваем
удобное расписание, особенно если в семье два-три ребенка. Все оценки
отражаются в электронном журнале. Родители могут проследить, сколько времени
сын или дочь занимались.
Дистанционное
образование развивает самостоятельность и ответственность. Есть ученики,
которые успешно учатся в нашей школе с первого класса. Дополнить знания,
полученные в учебниках, всегда поможет электронная библиотека. Что очень важно,
начало обучения не привязано к началу учебного года. Если ребенок долго болел
или родители приняли решение перейти на семейное образование, приступить к дистанционному
формату можно в любое время. Такая форма обучения – оптимальный вариант для
одаренных детей, которые реализуют себя в спорте или творчестве, часто выезжают
на конкурсы, соревнования. Индивидуальный образовательный маршрут поможет
освоить школьную программу, подготовиться к экзаменам.
Уделяем
большое внимание и воспитательному аспекту. Используем электронные ресурсы, с
помощью которых учащиеся знакомятся с историей России, изучают жизненный путь
выдающихся людей.
Ребенок
интересуется рисованием, робототехникой, скрапбукингом? Обучаясь в нашей школе,
он может расширять кругозор по программам дополнительного образования, участвовать
в дистанционных конкурсах и проводить время в летнем онлайн-лагере.
–
В этом году дистанционное обучение внезапно стало реальностью для всех
российских школьников и их родителей, и не все это испытание прошли...
–
Для нашей школы самоизоляция, дистанционный формат образования не явились стрессовой
ситуацией – к такой работе мы готовы изначально! Все детали проработаны. Дистанционное
образование – будущее, которое уже наступило. Если «Российская электронная
школа» – ресурс, на котором отдельные уроки, у нас все предметы представлены системно.
Предусмотрены разнообразные формы контроля процесса усвоения материала. Поступая
в Школу Анны Муратовой, ученик может быть уверен, что получит знания согласно
ФГОС. Государственную аккредитацию
начальной школы мы прошли, на очереди – следующие ступени. Это позволит
выдавать выпускникам аттестаты нашего учреждения (ранее мы выдавали аттестаты
Ломоносовской школы Москвы или одного из омских лицеев на основе заключенных
договоров).
–
В последние годы немало вопросов возникает в связи с внедрением инклюзивного
образования. Дистанционное обучение способно решить проблему?
–
Безусловно. Оно вписывается во все проекты по инклюзивному образованию. Пока к интеграции
детей с особенностями развития в образовательную среду не готовы ни образовательные
учреждения, ни родители, ни дети. Уже много лет изучаю этот вопрос на примере
европейских стран. Считаю образцовой образовательную систему Дании. Там дети с особенностями
развития, инвалидностью учатся вместе со здоровыми сверстниками. Перед ними
открыты возможности получить полноценное образование и в будущем приносить
пользу обществу. В нашей стране семьи с такими детьми сталкиваются с большими трудностями. Обучение
с помощью дистанционных технологий может стать спасением, особенно если ребенку
физически сложно посещать школу.
И
еще один нюанс. В Россию приезжает немало выходцев из республик бывшего Союза.
Без хорошего знания русского языка у детей могут быть проблемы с получением
образования. Освоить второй язык также поможет дистанционное обучение. Для
малышей используем специальную программу дошкольного образования. Тренд времени
– дети-билингвалы, одинаково владеющие двумя языками. По сути, это большое
преимущество. В нашей школе учатся дети из разных регионов и стран. Среди них –
девочки, которые не могут посещать обычную светскую школу, поскольку носят
хиджаб. При желании учащиеся могут получать сразу два образования – у себя на
родине и в нашем образовательном учреждении.
Колледж
больших возможностей
–
Анна Евгеньевна, сколько специальностей представлено в вашем колледже?
–
Двадцать пять. В том числе шесть новых: стилистика и искусство визажа,
прикладная эстетика, флористика, ритуальный сервис, педагогика дополнительного
образования, коррекционная педагогика в начальном образовании. Мы подобрали
программы, которые могут быть реализованы дистанционными технологиями. Выпускники
получают диплом государственного образца по всем представленным специальностям
и профессиям.
Наряду
с популярными профессиями представлены эксклюзивные. Например, специальность
«Ритуальный сервис» в Сибирском регионе можно получить только в нашем колледже и в
одном из учебных заведений Тюмени. Между тем, интерес к культуре ритуальных
услуг, организации сервиса в этой сфере растет с каждым годом. Высокий уровень
ритуального сервиса – признак цивилизованности общества. Грядущее
лицензирование похоронного дела в нашей стране потребует обученных
специалистов. Мы таких профессионалов уже готовим.
В
колледже можно учиться независимо от возраста, на базе 9-11 класса. Многие
школьники уже после 9 класса стремятся освоить востребованную на рынке труда
профессию, самостоятельно планировать карьеру. При желании юноша или девушка
могут одновременно продолжать обучение в общеобразовательной школе и заочно учиться
в нашем колледже. Возраст студентов не ограничен. Дистанционное обучение –
хорошая возможность получить еще одну специальность или освоить иностранный
язык в зрелом возрасте.
Для
удобства студентов мы сделали доступным обучение и с помощью мобильных
устройств. Можно сдать экзамен или пройти тест, находясь далеко от дома.
–
Какой вы видите Школу (колледж) Анны Муратовой через пять-десять лет?
–
Еще более востребованной. Уверена, мы выйдем на новые рубежи. Наладим тесное
сотрудничество с бывшими союзными республиками, чтобы интенсивно развиваться в
международном ключе.
В
планах – использование дистанционного формата инклюзивного образования для слабовидящих,
слабослышащих, детей с ЗПР. Уже заключен договор с центром, который обучает
таких детей. Специальные программы позволят учащимся с особенностями развития
получать в колледже профессиональное образование.
Образование
должно быть доступно всем – девиз нашего образовательного учреждения.
Сама
жизнь доказала: мы на верном пути…. статотчет
В
Сибирской региональной школе (колледже) Анны Муратовой могут обучаться граждане
Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. На образовательной
платформе – 11333 урока. В школе – более 800 учеников, в колледже – более 300
студентов. личный
опыт
Марина
Ситкова, г. Дубна Московской обл.:
–
Обучаюсь по специальности «Реклама». При выборе учебного заведения для меня
были важны дистанционность, удобство и простота пользования системой, качество
и доступность образования. В этом колледже квалифицированные специалисты,
готовые подробно и доброжелательно ответить на вопросы, помочь по телефону, WhatsApp,
электронной почте. Загруженные в систему курсы – полноценные, интересные, много практических
материалов, иллюстраций. Материал можно прорабатывать столько, сколько
необходимо, в удобное время, все доступно и понятно.
Илья
Решетников, г. Чебоксары:
–
После 9 класса осваиваю в Колледже Анны Муратовой профессию «Наладчик
аппаратного и программного обеспечения». Нравится заниматься компьютерами и
другой техникой, выбрал профессию по душе. Наряду с общеобразовательными
предметами изучаю «Основы электротехники», «Основы электроники и цветовой
схемотехники» и другие предметы. Система дистанционного обучения проста в
использовании, доступна в любое время. Лекции структурированы, материал изложен
интересно. Выполняю практические задания, прохожу тесты по курсу. Обратная
связь с колледжем налажена, сотрудники грамотны и компетентны.
Екатерина
Вилкова, г. Бердск:
–
После 11 класса поступила в Колледж Анны Муратовой на специальность
«Специальное дошкольное образование». Работаю помощником воспитателя в
коррекционном детском саду, и это образование мне необходимо. Нравится процесс
обучения. Сотрудники колледжа очень компетентны, всегда можно задать вопросы по
телефону, WhatsApp, получить ответ. Обучение в дистанционной форме удобно,
лекции понятные, систематизированные. Много полезной информации. Во время
сессии – доступ к тестам и другим оценочным материалам. Очень удобно.
NN:
–
Мы с семьей постоянно проживаем на Кипре. Сначала я думала: зачем нам
дистанционное обучение, ведь мой ребенок в следующем году пойдет в школу. Но
поняла, что он должен знать русский язык и с помощью отдельного курса смогу его
обучить самостоятельно. Очень важно, что уроки в Школе Анны Муратовой имеют
видео- и звуковые файлы. Обязательно поделюсь тем, как мы освоим полученные
знания.
ДОСЬЕ
Дата
и место рождения: 4 марта, г. Чарджоу Туркменской ССР
Образование:
Талды-Курганский педагогический институт им. И. Джансугурова (с отличием),
специальность «преподаватель русского языка и литературы»; профессиональная
переподготовка по специальности «государственное и муниципальное управление»
Семья:
муж Владимир Викторович - военный по образованию, бизнесмен, дочери Евгения и Александра,
внук Станислав, выпускник Омского государственного педагогического
университета, внучки Кира (7 лет) и Марта
(5 лет)
Дело
жизни: создание Института новых технологий в образовании («ИНТехнО»), Сибирской
региональной школы (колледжа) Анны Муратовой
Увлечения,
отдых: путешествия, чтение книг, кулинария, дизайн одежды, создание интерьерных
кукол, садоводство и ландшафтный дизайн
Любимая
цитата: «…Но мы живем, чтобы оставить след: дом иль тропинку, дерево иль слово»
(Р. Гамзатов)
Жизненный
девиз: «Я люблю тебя, жизнь!»
ЧПОУ
«Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой»
644043,
г. Омск, ул. Фрунзе, 1 корпус 3, тел. (3812)
21-00-64, 8-923-037-94-76, e-mail: school_anna_muratova@mail.ru, www.anna-muratova-school.ru, Viber, WhatsApp, WeChat: 8-923-037-9476
|