разрешите представить

текст: Ольга ВАСИЛЕНКО, фото: Александр МАКСИМОВ

Под знаком доверия

 

Управляющая компания «Полюс» была создана в Омске десять лет назад. Ее генерального директора Геннадия Николаевича Серюкова коллеги знают как опытного управленца, прошедшего большую практическую школу в сфере ЖКХ еще в перестроечные годы. Сегодня в ведении компании – сто два многоквартирных дома, в том числе на территории микрорайона «Релеро». А среди наград – дипломы, благодарственные письма и «Знак доверия», полученный от Совета территориального общественного самоуправления при мэре города Омска.     

Заводская закалка  

В юности Геннадий Серюков и не помышлял, что судьба приведет его в непростую сферу жилищно-коммунального хозяйства. Семнадцатилетним парнишкой приехал в Омск из родного Тевризского района с твердым намерением поступать в Высшую школу милиции. Внезапная болезнь спутала планы, и в 79-м он пришел на радиозавод им. А. С. Попова. Освоив профессию, работал регулировщиком-сборщиком радиоаппаратуры. Несколько лет жил в заводском общежитии. Создав семью, уехал в Комсомольск-на-Амуре,  выучился на токаря. А когда вернулся в Омск, на предприятии вакантных мест не оказалось. Пришлось идти мастером жилищно-коммунального отдела при заводе им. А. С. Попова. Коммунальщики обслуживали поселок Релеро, микрорайон учхоза. Там еще стояли старые двухэтажные дома с «удобствами» на улице. Среди подчиненных молодого мастера преобладали любители выпить. Нарушений дисциплины он не терпел – заводская закалка!    

– Заместитель директора по быту сразу сказал: если подчиненные начнут на тебя жаловаться, значит, будешь работать, – с улыбкой вспоминает Геннадий Николаевич. – Приходилось самому во все вникать. В некоторых зданиях были подвалы высотой в метр, передвигаться по ним можно было только по-пластунски. Как-то образовался свищ на трубе, пар в подвале стоял такой, что на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. А я ползу, чтобы задвижки перекрыть… Главное, что задачу выполнил. Знаете, не так все просто в нашей работе, как может показаться со стороны. Пока есть изношенные трубы, нашу профессию можно считать героической. 

Через пять лет меня назначили главным инженером. Должность тоже не из легких. Запорную арматуру и трубы для ремонта инженерного оборудования не выделяли, зарплату выдавали бартером… Несмотря на трудности, отработал там десять лет. Попробовал себя и в предпринимательской деятельности. Был начальником цеха, который арендовали на заводе. А в начале «нулевых» меня назначили начальником цеха по обслуживанию четырех заводских общежитий. Здания запущенные, средств на обслуживание не было, но мне к трудностям не привыкать. Вскоре предложили перейти в филиал МУП ЖКХ, предшественник нашей управляющей компании. Здесь тоже была непростая ситуация, за год сменились три руководителя. После перестройки подвалы в домах были затоплены, в штате – двенадцать слесарей-сантехников вместо тридцати двух. Порывы на изношенных трубах и батареях центрального отопления случались часто, а сварщиков – два работника на весь обслуживаемый фонд. Трудились не покладая рук.

В 2006 году организация была преобразована в управляющую компанию. Средства от жильцов поступали в головное муниципальное предприятие, которое их распределяло компаниям. Отсутствие финансовой самостоятельности не лучшим образом сказывалось на результатах нашей деятельности. Сейчас организация на полной самоокупаемости, мы ни от кого не зависим. Главное – работать профессионально, на совесть…   

От кровли до подвала

На вопрос, что главное в работе управляющей компании, генеральный директор, подумав, отвечает:

– Уметь считать деньги и вести грамотную экономическую политику.  Когда была образована наша первая организация, остро не хватало средств. Штаты были раздуты со времен муниципального унитарного предприятия. Мы не ловчили с налогами, не выдавали людям «серую» зарплату. Так же работаем и сейчас. Лишних сотрудников пришлось сократить. Кадрами полностью укомплектованы, коллектив работает стабильно. Для работы у нас имеется вся необходимая техника: легковые автомобили, грузовой автотранспорт, трактор.

Придерживаемся режима жесткой экономии. Оплата населения за обслуживание жилья и потребленные услуги за последние годы стабильно составляла 96-98 процентов. Нынешней  весной по некоторым домам снизилась в среднем на 10 процентов.

– Геннадий Николаевич, а что самое сложное в работе управляющей компании? – задаем вопрос собеседнику.

– Убедить собственников жилья в необходимости повышения тарифов. Их нельзя оставлять на прежнем уровне – цены на все растут, в том числе и на горючее. Соответственно расходы на обслуживание жилого фонда тоже повышаются. Это не чей-то каприз, а экономическая реальность. Работаем с собственниками жилья, разъясняем.

К сожалению, у населения еще бытует миф, что управляющие компании сидят на деньгах, не желая при этом выполнять свои функции. Многие жильцы не участвуют в общедомовых собраниях, не информированы об итогах нашей работы. Чтобы  увидеть результаты повседневной деятельности компании, надо побывать на крыше или в подвале дома. Считаю, что мы должны разъяснять омичам реальное положение дел: что наши сотрудники могут и должны сделать, а что вообще не в нашей компетенции. Какие работы должны производиться за счет фонда капремонта. При проведении ремонтных работ приоритетные направления – кровля, электрика и подвалы. Неразумно начинать с замены окон на пластиковые или установки малых архитектурных форм, когда не сделано главное. Тот же текущий ремонт мягкой кровли – деньги на ветер. Часто бывает, что летом крышу дома залатали и осенью дожди жильцов не заливают, а весна пришла – опять протекает! На кровле нужен только капитальный ремонт, в этом я уверен.

Мы плотно работаем с КТОСами «Центральный-6» и «Релеро», со старшими по домам. В большинстве случаев находим разумное решение всех возникающих вопросов. Стараемся оперативно реагировать на обращения жильцов. Сложнее найти взаимопонимание с теми, кто изначально негативно настроен, убежден в своей правоте и не желает прислушиваться к аргументам собеседников. Мы – за конструктивный диалог.

В одной команде

…Работа в управляющей компании кипит с утра. Не смолкают телефонные звонки. Диспетчер принимает заявки. Фронт работ распределяют заместитель директора и группа инженеров. Выезжают на вызовы электрики, слесари-монтажники сантехнических работ. Где-то надо устранить небольшую неисправность, а где-то – аварийную ситуацию. 

– В штате девяносто шесть человек, коллектив слаженный, – продолжает рассказ  Геннадий Николаевич Серюков. – Большинство трудится более десяти лет, многие отмечены почетными грамотами. Солидный опыт у инженеров по эксплуатации жилого фонда Натальи Алексеевны Реченко, Светланы Иосифовны Воронковой, Антонины Николаевны Шевцовой, Виктора Александровича Сосунова. 

Слов благодарности за труд заслуживают заместитель генерального директора Дмитрий Анатольевич Мацков, главный инженер Владимир Валерьевич Бубенко, инженер-сметчик Галина Елемесовна Темербаева, руководитель юридического отдела Екатерина Юрьевна Бетехтина, другие наши сотрудники, представители рабочих специальностей. У нас много мастеров своего дела, людей с золотыми руками. Даже трудно выделить кого-то. Недобросовестные работники у нас просто не задерживаются.  

– Работаю в этой управляющей компании более десяти лет, ценю наш коллектив, – продолжает разговор заместитель генерального директора Дмитрий Анатольевич Мацков. – По профессии я сварщик, много лет посвятил этой работе. Был монтажником окон ПВХ и алюминиевых конструкций. Сюда пришел инженером, а вскоре мне предложили должность заместителя директора. Мне всегда нравилось работать с людьми, решать новые задачи, видеть результаты своего труда. Работа в управляющей компании далека от рутинной. Мы должны знать состояние каждого здания, поддерживать жилой фонд на должном уровне. А еще – быть на связи со старшими по домам, вовремя выполнять все работы, устранять аварии, заботиться о придомовых территориях. Постоянно быть готовыми к любой нестандартной ситуации. Моя задача – держать на контроле повседневную работу подчиненных, выполнение планового текущего ремонта. Планировать деятельность водителей автотранспорта, доставку на объекты щебня, песка, других материалов.

В составе управляющей компании – цех деревообработки, где много лет трудится мастер-столяр Вячеслав Степанович Шпехт. Изготавливаем на заказ и монтируем двери, лавки, другие изделия. Работа творческая. Стараемся все делать на совесть, чтобы не было нареканий со стороны заказчиков. Приятно слышать слова благодарности от собственников жилья...

– Мы выполняем большую работу, которая жизненно необходима всем жителям, – говорит Геннадий Николаевич Серюков. – Всегда помогает то, что я неисправимый оптимист. Меня сложно вывести из равновесия. Если случается поломка или неисправность, бросаю все силы на то, чтобы сразу устранить. В повседневной деятельности компании эта черта очень помогает. Ведь мы работаем для людей.

Миссия компании – чтобы омичи жили в комфортной обстановке. И как можно реже сталкивались с бытовыми проблемами в своих домах…

ДОСЬЕ  

Дата и место рождения: 1 апреля 1962 г., пос. Бородинка Тевризского р-на   

Образование: Омский государственный технический университет

Семья: жена Светлана Борисовна, дочь Мария, сын Владислав  

Карьера: прошел путь от слесаря на радиозаводе им. А. С. Попова до ген. директора ООО Управляющая компания «Полюс»

Увлечения, отдых: дача, пчеловодство, охота, рыбалка, посадка деревьев  

Любимые писатели: Ф. Купер, Д. Лондон  

Любимые растения: хвойные и реликтовые деревья, бархат амурский

Любимые праздники: Новый год, День работника жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения

Жизненный девиз: «Никогда не унывать!»

ООО Управляющая компания «Полюс»

г. Омск, 644009, ул. 10 лет Октября, 189а, тел. (3812) 32-98-55 (приемная), 40-70-50 (аварийно-диспетчерская служба),

e-mail: uk.jil-9@mail.ru  www.polus.gisgkx.ru 

Содержание