Говорят, железная дорога – это
прежде всего железная дисциплина. И еще – профессионализм и слаженная работа
всей команды. Все это позволяет омским железнодорожникам ежегодно увеличивать
объемы производства, не снижая планку трудовых достижений даже в условиях
кризиса. Не случайно по итогам отраслевого соревнования в четвертом квартале
2008 года и первом квартале 2009 года Омское отделение Западно-Сибирской
железной дороги признано лучшим на сети железных дорог России.
Первое место и победа в отраслевом
соревновании ОАО «Российские железные дороги» – закономерный результат
самоотверженного труда всех омских железнодорожников. Достаточно сказать, что Омское
отделение является самым грузонапряженным на всей сети железных дорог России, обеспечивает
треть грузооборота и пятую часть пассажирооборота всей Западно-Сибирской
железной дороги. За период работы в составе компании «РЖД» коллектив Омского
отделения отправил в различные регионы страны более 80 миллионов тонн грузов и
перечислил в консолидированный бюджет и социальные фонды Омской области
налоговых платежей на сумму более семи миллиардов рублей.
О том, чем живут сегодня труженики
стальных магистралей, в интервью журналу «Сибирь и Я» рассказал начальник
Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги Анатолий РЕГЕР.
Тяжелая нефть
– Анатолий Абрамович, основную долю грузоперевозок
Омского отделения традиционно составляют нефтепродукты. Как обстоят дела в этом
сегменте сейчас?
– В прошедшем году нами погружено
почти 11,5 миллиона тонн нефтегрузов, что на 9,3 процента выше уровня 2007
года. За последние годы наметилась тенденция к ежегодному увеличению погрузки
нефтепродуктов, в среднем на один миллион тонн. Несмотря на общий экономический
спад в стране, отгрузка продуктов нефтехимии как в прошедшем году, так и в текущем
в Омском регионе остается на стабильно высоком уровне. Первый квартал 2009 года
омские железнодорожники закончили с приростом погрузки нефтепродуктов на 6
процентов по отношению к прошлому году. Причем прогнозы по нефтегрузам на весь
год вполне благоприятные.
– В грузоперевозках появились какие-либо
технические новшества?
– Их немало. Именно поэтому Омское
отделение железной дороги предлагает промышленным предприятиям нашего города подавать
заявки на перевозку грузов в автоматизированном режиме и со своего рабочего
места отслеживать дислокацию своих вагонов по России. Кроме того,
прорабатывается возможность оформления перевозочных документов с фиксацией
электронной цифровой подписи.
– Какие задачи стоят перед Омским
отделением по международным грузоперевозкам?
– Одна из главных задач – увеличение
транзитного потенциала Транссиба в международных перевозках. В связи с этим
представляется актуальным увеличение пропускных и производственных мощностей на
всех участках этого транспортного коридора. Омский участок – один из наиболее
напряженных на Транссибе, здесь концентрируются грузопотоки с Запада и Востока.
Соответственно вкладываются большие средства в развитие инфраструктуры. Для
того чтобы в будущем избежать проблем, в соответствии со стратегической
программой развития железнодорожного транспорта России до 2030 года
прорабатываются вопросы строительства в обход Омска дополнительной
железнодорожной линии.
Всё для пассажиров
– Омичей и гостей города, конечно же,
интересует развитие пассажирских перевозок…
– В этом плане тоже сделано немало. Так,
в последние годы на отделении заново построено иреконструировано двенадцать вокзалов. В их
числе вокзалы на станциях Москаленки, Мариановка, Карбышево-1,
Омск-Пассажирский. Создание в 2003 году акционерного общества «Омск-пригород»
позволило разделить пассажиров пригородного и дальнего следования, подняв таким
образом сервис пригородных перевозок на качественно новый уровень. Кроме того,
в июле прошлого года состоялось торжественное открытие современного вокзального
комплекса на приграничной с Республикой Казахстан станции Исилькуль.
Обновленный Исилькульский вокзал сегодня является визитной карточкой не только
Омской области, но и всей Западно-Сибирской железной дороги.
–Как обстоят дела с совершенствованием сервиса в поездах дальнего
следования?
– Начиная с 2008 года, в Омское
пассажирское вагонное депо поступило уже сорок новых вагонов – плацкартных и
купейных. Они предлагают пассажирам значительно более высокий уровень комфорта,
чем используемый на дороге подвижной состав старого поколения. Так, в них
установлена система кондиционирования, обивка спальных мест более мягкая, чем у
старых плацкартных вагонов, а на верхних полках установлены специальные
ограничители, защищающие пассажира от случайного падения во время сна. В новых
вагонах предусмотрено также цифровое табло, которое постоянно показывает
температуру воздуха в салоне и точное время. Конечно же, это очень удобно для
пассажиров.
Кроме того, омские железнодорожники
подготавливают инфраструктуру, необходимую для развития скоростного
пассажирского движения между Омском и Новосибирском. Коллектив делает все,
чтобы железнодорожные перевозки стали максимально комфортными и технологичными.
С заботой о каждом
– Анатолий Абрамович, железная
дорога всегда славилась особым вниманием к условиям труда и быта работников.
Эти традиции сохранились?
– Безусловно. Мы ставим перед собой
задачу, чтобы все рабочие, специалисты, работающие на железнодорожных
магистралях, имели возможность не только трудиться в нормальных условиях, но
также отдохнуть, принять душ, переодеться, принять пищу в цивилизованной обстановке,
в тепле и уюте. Тогда они выйдут в очередную рабочую смену полностью отдохнувшими,
восстановившими свои силы, в хорошем настроении. А это также немаловажное
слагаемое обеспечения безопасности на железной дороге, гарантия безопасности
людей и повышения производительности труда.
– Что входит сегодня в соцпакет
работника железнодорожного транспорта?
– В компании ОАО «РЖД» сформирован
один из самых мощных социальных пакетов в стране. В него, в частности, входят
бесплатный проезд работника и его детей железнодорожным транспортом к месту
отдыха, комплексное медицинское обслуживание в лечебно-профилактических
учреждениях ОАО «РЖД», оказание помощи при оплате дорогостоящих медицинских
операций и лекарств за счет добровольного фонда «Благосостояние», единовременное
поощрение за добросовестный труд при выходе на пенсию и многое другое. Для
омских железнодорожников всегда открыты двери семи санаториев-профилакториев
Западно-Сибирской железной дороги, два из них находятся в границах Омского
отделения. Кроме того, все желающие могут посетить здравницы ОАО «РЖД»,
расположенные на Черноморском побережье и на Кавказе. Для железнодорожников
разработана специальная льготная программа ипотечного кредитования, по которой
большую часть процентов по кредитам платит работодатель. Благодаря программе
только в 2007 году более ста сорока семей омских железнодорожников смогли
справить новоселье. Кроме того, строим для работников дома, в том числе и на
линейных станциях.
– Поддержка ветеранов – также одно
из приоритетных направлений?
– Бывшим труженикам железной дороги,
а их на Омском отделении более восьми тысяч,уделяется особое внимание. У нас действует система отраслевого дополнительного
пенсионного обеспечения. Действует также фонд для материальной поддержки
нуждающихся пенсионеров. Ежегодно на различные виды помощи ветеранам железной
дороги выделяется около 37 миллионов рублей. В связи с этим хочу отметить, что
и ветеранская организация, в свою очередь, оказывает посильную помощь в
поддержании надлежащего тонуса производственнойи культурной жизни магистрали.
Хотелось бы особо подчеркнуть, что
забота о людях, занятых на железнодорожном транспорте, – главный залог успешной работы всего
коллектива, гарантия стабильности и дальнейшего роста компании в целом.
Дроботенко
Иосиф Иосифович, бывший вице-мэр Омска, экс-руководитель представительства
Администрации города Омска в Москве, предприниматель, руководитель
регионального отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную
справедливость»;
Пуха
Татьяна Анатольевна, директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №
107», координатор, председатель общественного совета проекта ВПП «Единая
Россия» «Новая школа» на территории Омской области;
Коваленко
Инга Борисовна, педагог БОУ г. Омска «Лицей № 64», победитель конкурса лучших
учителей РФ (2007), награждена Почетной грамотой Министерства образования и
науки РФ, Почетный работник общего образования РФ, занесена на Доску почета
работников муниципальной системы образования;
Быструшкин
Сергей Васильевич, представитель врачебной династии, председатель Омской
областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Вечный
дозор Ивана Стрельникова
Траектория
будущего Татьяны Пуха
Выпускается
четвертый «в»...
Да
разве сердце позабудет…
Будь
вечно молод, наш лицей…
Иосиф
Дроботенко: «Идти по жизни с верой и любовью…»
«Сириус
55» – территория будущих побед
Сергей
Моисеенко: «Миссия профсоюзов остается неизменной»