Сергей Дмитриевский: «В сотрудниках
ценю профессионализм»
Реорганизационные
изменения в структуре УВД, которые проводятся по всей России, с недавних пор
коснулись и Омска. Помимо существовавшего ранее Управления внутренних дел по
Омской области создано УВД по городу Омску. А так как появилось городское УВД,
следовательно, образовался и отдел ГИБДД по городу Омску. Что означают эти
преобразования для рядовых автолюбителей, и что входит в круг обязанностей
вновь созданной структуры?
Нашим
собеседником стал Сергей Дмитриевский, начальник отдела ГИБДД УВД по городу
Омску, вступивший в эту должность в начале октября текущего года.
С чего начинается безопасность
движения
– Сергей Вячеславович, какие
подразделения входят в структуру вашего отдела?
– В него
влились все окружные подразделения. В штате отдела ГИБДД УВД по городу Омску насчитывается
127 человек, 9 человек в аппарате управления. В общем-то, прежний костяк
руководства в отделе сохранился, произошли лишь небольшие рокировки, некоторые сотрудники
пожелали уйти на заслуженный отдых.
На смену существовавшим
ранее семи подразделениям пришло пять: объединились подразделения УВД-1 и УВД-2
по Центральному административному округу, а также подразделения Первомайского и
Советского УВД по Советскому округу. В целом работа осталась прежней,
изменились лишь некоторые правила и требования. Надеюсь, со временем все наладится.
– Какие изменения в вашей службе касаются
непосредственно омских автомобилистов?
– Создано
городское УВД, в настоящее время оно временно располагается по адресу
Авиагородок, 9б. Что касается отделов, которые раньше обслуживали территории
округов, то теперь это один отдел ГИБДД УВД по городу Омску, который и
находится на 20-й Амурской, 57 (там, где раньше был отдел ГИБДД УВД № 2 по Центральному
округу), и есть пять отделений по обслуживанию территорий всех пяти округов
города Омска. Их месторасположение осталось прежним. В структуре отдела есть специалисты,
решающие организационно-методические и плановые вопросы.
Мы анализируем
дорожно-транспортную ситуацию по городу, рассматриваем существующие проблемные
участки, изучаем причины происшествий и принимаем соответствующие меры.
Взаимодействуем с полком дорожно-патрульной службы (ПДПС) по осуществлению надзорных
функций, в период проведения целевых мероприятий. Это прежде всего контроль
скоростного режима, проезд пешеходных переходов. Полк не входит в состав отдела,
он работает параллельно с нами. Отдел выполняет все прежние функции Госавтоинспекции:
организация приема граждан по вопросам административной практики, государственного
техосмотра автотранспорта, проведение профилактической работы в предприятиях,
организациях, дошкольных и учебных заведениях, а также на аварийных участках
дорог с использованием громкоговорящих устройств патрульных автомобилей.
Десять вопросов о личном и не только
– Сергей Вячеславович, расскажите о
себе, как вы пришли в эту профессию?
– Я омич,
родился 31 марта 1968 года – это всегда был последний день весенних каникул. В
1990 году пришел устраиваться в милицию в тогдашний отдел внутренних дел на
Сенной. Тогда ввели дополнительно две должности инспекторов ДПС, на одну из них
меня и приняли. Я тогда был сержантом и учился в СибАДИ по специальности
«организация дорожного движения». Жизнь заставила пойти работать, потому что
образовалась семья. В 1991 году родился сын, сейчас он учится в ОмГАУ на
факультете ветсанэкспертизы, и, судя по всему, династию продолжать не будет.
Еще у меня есть младший сын и дочка, ей девять лет.
– Какой у вас водительский стаж, какой
марки автомобиль?
– Водительский
стаж – с 1990 года. Шестнадцать лет я проездил на «Волге», сейчас у меня Nissan.
– Какие качества вы цените в людях,
по какому критерию подбираете кадры?
– Человек в
первую очередь должен быть профессионалом в своем деле, во-вторых – честным.
Коммуникабельность тоже очень важна. А еще работник ГИБДД должен быть готов
жертвовать своим личным временем, так как часто случаются ситуации, требующие
привлечения дополнительных сил.
– Остается ли у вас время на отдых,
и как вы его обычно проводите?
– Свободного
времени хотелось бы больше. Растут дети, дочь и сын учатся в 19-й гимназии. Они
сейчас в таком возрасте, что нужно уделять им больше внимания. А лучший отдых для
меня – выезд на природу, чтобы просто побыть вдалеке от города. И самое главное
– тишина. Есть у меня дача в районе Харламово, на берегу Иртыша, там такая
тишина, что даже на уши давит. Еще было бы хорошо телефон отключить, но это
редко удается – зачастую ситуация требует незамедлительного решения и в
выходной день, и во время отпуска.
– Вы в прекрасной физической форме.
Как вы ее поддерживаете?
– Стараюсь
больше ходить пешком. Живу недалеко от места работы – через три квартала, всегда стараюсь ходить пешком и на работу, и
на обед. А около шести утра – ежедневная пробежка, примерно один километр. В
зимнее время – лыжи, они есть у всех членов семьи.
– Ваша супруга тожеработает в органах милиции?
– Моя жена
Татьяна окончила технологический институт, по образованию она технолог, занимается
моделированием одежды. Шьет одежду детям и создает уют дома. А вообще она индивидуальный
предприниматель, занимается изготовлением одежды.
Познакомились
мы в 1994 году. Я ехал на курсы повышения квалификации в Ижевск, а она ехала туда
же по приглашению на работу. Так и познакомились, оказалось – судьба.
Родители мои
на пенсии, живут на Левобережье, помогают нам растить детей. Есть старший брат,
он выпускник Омского танкового инженерного училища, сейчас тоже живет в Омске. Большую
часть жизни брат провел в Калуге, где работал на оборонном заводе.
– Ваш сын не пошел по вашим стопам.
Не жалеете об этом?
– Я не сторонник
силовых мер. Человек должен сам определяться. Лучше оказыватьпомощь в том, что он выбрал.
– У меня создалось впечатление о вас
как о счастливом человеке. Когда вы рассказываете о семье, у вас буквально
светятся глаза – когда человек счастлив, это видно. Что такое счастье в вашем
понимании?
– Говорят, счастье
– это когда нет несчастья. Бывают, конечно, всякие проблемы и сложности, в
основном по работе, но моя супруга уже давно к ним привыкла, вошла в положение
и разделяет со мной как тяготы и невзгоды, так и радости жизни.
– Ваш любимый праздник?
– Раньше
это был день рождения, сейчас Новый год. В этот день радость детства охватывает
и взрослых.
– Что бы вы пожелали читателям нашего
журнала и своим коллегам?
– Читателям
желаю безопасных дорог, а своим сотрудникам – успехов в работе и надежного семейного
тыла.
Есть такая династия…
Заместитель
начальника отдела ГИБДД УВД по городу Омску полковник Вадим Зубков –
представитель третьего поколения большой и дружной семьи, чья судьба связана со
службой в органах внутренних дел. И, как выяснилось, эту династию продолжают
его сыновья.
– Вадим Витальевич, как начиналась
ваша служба?
– Служба
моя началась в 1983 году, когда после окончания СибАДИ я пришел работать в
батальон дорожно-патрульной службы старшим инспектором ДПС. Нес службу на
Ленинградской площади, в звании старшины. Затем стал лейтенантом, работал в
дорожном надзоре, в 1987 году
переведен на должность старшего государственного инспектора в отделение ГАИ
Центрального района, с тех пор 18 лет проработал в Центральном округе. Три года
был командиром полка дорожно-патрульной службы, начальником отдела ГИБДД Советского
УВД по Советскому административному округу. А с 1 октября 2009 года назначен
заместителем начальника отдела ГИБДД по городу Омску.
– Пример деда и отца оказал влияние
на ваш выбор пути?
– Безусловно.
Я вышел из милицейской семьи: дед с 1934 года работал в милиции, отец служил в
ГАИ, в последние годы его службы мы с ним работали параллельно. В Госавтоинспекции
работаю уже двадцать седьмой год, более десяти лет в органах внутренних дел
служит мой старший сын. Младший сын в
настоящее время курсант Омской академии МВД России. Тридцать лет, с
институтской скамьи, идем по жизни с женой Татьяной. Воспитали детей, теперь
помогаем старшему сыну растить внуков. Надеюсь, династия Зубковых будет
продолжаться…
– Сколько лет составляет ваш водительский
стаж?
– За рулем
я с 1975 года. Сначала получил права мотоциклиста, затем выучился на водителя
автомобиля.
– Какие у вас были личные
автомобили?
– У меня их
было немного. Почти четверть века проездил на одной и той же «шестерке», сейчас
у меня четвертый по счету автомобиль.
– Ваша любимая марка автомобиля?
– Та, на
которой больше всего проездил, «Жигули».Как говорится, поддерживаю отечественного производителя.
– Что, на ваш взгляд, главное в вашей службе?
– Я считаю,
что порядочность. Порядочность и профессионализм. Конечно, встречаются ворганах ГИБДД и люди случайные, но в основной
массе у нас работают профессионалы.
Кротт
Иван Иванович – доцент, кандидат исторических наук, первый проректор Омского
государственного педагогического университета, председатель совета
регионального отделения Российского исторического общества, председатель совета
регионального отделения общества «Знание», председатель Омского регионального
отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое
общество», постоянный член Международной ассоциации исследователей истории и
культуры российских немцев, член регионального отделения Союза краеведов
России, Российского военно-исторического общества, Омского РО ООГО «Российский
фонд культуры», ученого совета Омского государственного историко-краеведческого
музея, член Общественной палаты Омской области, автор более 250 научных и
учебно-методических трудов и публикаций, посвященных методологическим проблемам
исторического познания, экономической и социальной истории России и Сибири
конца XIX - начала XX вв., историческому краеведению;
Рябикова
Марина Григорьевна – директор БОУ г. Омска «СОШ № 96», руководитель секции
лидеров Омской РОО «Ассоциация педагогов и руководителей образовательных
организаций «Спектр»; руководитель Ассоциации руководителей образовательных
организаций города Омска.