Одна из лучших школ
Омска – гимназия № 19 – всегда славилась своим педагогическим коллективом и
руководителями, возглавлявшими в разные годы это учебное заведение. К ним относится
и Людмила Ивановна Чупринина, заслуженный учитель Российской Федерации, педагог
по призванию души и талантливый руководитель.
Девятнадцатую
гимназию Л. И. Чупринина возглавляла два десятка лет, с 1986 по 2007 годы. Сейчас
эта замечательная женщина на заслуженном отдыхе, занимается воспитанием внуков –
Артура и Евы. Но все ее начинания в гимназии живут и развиваются, а саму
Людмилу Ивановну добрым словом вспоминают коллеги и ученики. Вспоминают ее незаурядные
человеческие качества, энергию, целеустремленность, стремление ко всему новому
и передовому – словом, все то, что входит в современное понятие «харизматичный
лидер».
Так получилось, что
многое, чем славится девятнадцатая, связано с Чуприниной. Именно при ней в 1990
году омской школе № 19, носящей имя В. И. Ленина, был возвращен статус гимназии.
Затем появились центр раннего развития детей, профильные классы, в которых,
опять же по инициативе директора, стали преподаваться новые по тем временам
предметы: логика, история религии, второй иностранный и латинский языки.
Быть руководителем
престижного учебного заведения всегда непросто. Людмила Ивановна Чупринина с ее
стремлением ко всему прогрессивному в педагогике, жаждой сделать гимназию с
богатейшей историей и традициями передовой и постоянно развивающейся своему
статусу соответствовала всегда. То, что еще только зарождалось в умах высоких
чиновников от образования или вообще зародиться не могло, уже было ею
придумано, проработано и внедрено в учебный и воспитательный процессы. Бывшие
коллеги вспоминают: она просчитывала ситуацию на несколько шагов вперед,
ставила перед собой конкретные цели, интуитивно осознавая их перспективность и предвидя
конечный результат. А это, согласитесь, особый талант, которым наделен не
каждый руководитель.
По ее инициативе в
начальной школе гимназии внедрили междисциплинарное обучение, а также начали
преподавать мировую художественную культуру по разработанной ею же программе, в
которой гармонично сочетались такие предметы, как литература, история,
изобразительное искусство. В 2002 году Л. И. Чупринина убедила коллектив в
необходимости профильного обучения через индивидуальные образовательные
маршруты.Это было ново, необычно и
сложно, но очень необходимо ученикам. Правильность выбора директора подтвердила
сама жизнь – гимназисты, обучаемые по таким маршрутам, хорошо подготовлены к
сдаче ЕГЭ.
А вот еще одна
отличительная черта этой женщины: всеми своими идеями, достижениями,
разработками она охотно делилась с коллегами из других школ и прочих образовательных
учреждений. Деятельную коммуникабельную Чупринину везде хорошо знали, с ней
считались, ее уважали и ценили.
Особое внимание
Людмила Ивановна уделяла подбору кадров. Главным для нее как для руководителя
были интеллект и профессионализм учителя. При этом для педагогического коллектива создавались все
условия для профессионального роста и совершенствования: организовывались
курсы, приглашались специалисты из Москвы, Омского института развития
образования.Она поддерживалаперспективные идеи и инициативы своих коллег.
Одна из таких поддержанных ею инициатив – создание собственной гимназической
газеты «На трех этажах». При всей своей директорской строгости и
требовательности Людмила Ивановна умела понять каждого человека и помочь ему, а
всех гимназистов знала по имени!
Благодаря внедрению
различных новшеств, инноваций в учебный и воспитательный процессы, умелому и
профессиональному руководству гимназия № 19 постоянно шла впереди большинства средних
общеобразовательных учреждений города и области. Заложенные предшественниками
принципы обучения и воспитания и в наши дни помогают гимназии выпускать в жизнь
достойных учеников, многие из которых составляют ее гордость и надежду. Кстати,
многие из бывших выпускников девятнадцатой осознанно выбрали профессию учителя,
видя перед собой пример Людмилы Ивановны Чуприниной, которая на личном примере
доказала: быть учителем в России – совсем особая миссия…
Триппель
Александр Фридрихович, генеральный директор ООО «Планета-Центр»;
Ткалина
Дора Павловна, директор омской ДШИ № 10 им. А. А. Бабаджаняна, Почетный деятель
культуры города Омска, преподаватель по классу скрипки, руководитель ансамбля
скрипачей;
Кузьмова
Евгения Станиславовна, заведующая вокально-хоровым отделом ДШИ № 6 им. Е. Ф.
Светланова, создатель и руководитель детского академического хора PrimaVera,
многократный обладатель премий «Лучший преподаватель вокала», международных и
всероссийских конкурсов;
Храмова
Наталья Ивановна, преподаватель математики БОУ г. Омска «Лицей № 64», заслуженный
учитель РФ, победитель Всероссийского конкурса учителей, проводимого Фондом
«Династия» совместно с Фондом «Современное естествознание», член жюри
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Единственный
– «Петр Великий»…
Александр
Триппель: «Успех случайным не бывает»
Шанс
услышать «мама»
Мечта
становится судьбой…
«Счастлив
дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь…» (Монологи о главном Доры
Ткалиной)