Одна из лучших школ
Омска – гимназия № 19 – всегда славилась своим педагогическим коллективом и
руководителями, возглавлявшими в разные годы это учебное заведение. К ним относится
и Людмила Ивановна Чупринина, заслуженный учитель Российской Федерации, педагог
по призванию души и талантливый руководитель.
Девятнадцатую
гимназию Л. И. Чупринина возглавляла два десятка лет, с 1986 по 2007 годы. Сейчас
эта замечательная женщина на заслуженном отдыхе, занимается воспитанием внуков –
Артура и Евы. Но все ее начинания в гимназии живут и развиваются, а саму
Людмилу Ивановну добрым словом вспоминают коллеги и ученики. Вспоминают ее незаурядные
человеческие качества, энергию, целеустремленность, стремление ко всему новому
и передовому – словом, все то, что входит в современное понятие «харизматичный
лидер».
Так получилось, что
многое, чем славится девятнадцатая, связано с Чуприниной. Именно при ней в 1990
году омской школе № 19, носящей имя В. И. Ленина, был возвращен статус гимназии.
Затем появились центр раннего развития детей, профильные классы, в которых,
опять же по инициативе директора, стали преподаваться новые по тем временам
предметы: логика, история религии, второй иностранный и латинский языки.
Быть руководителем
престижного учебного заведения всегда непросто. Людмила Ивановна Чупринина с ее
стремлением ко всему прогрессивному в педагогике, жаждой сделать гимназию с
богатейшей историей и традициями передовой и постоянно развивающейся своему
статусу соответствовала всегда. То, что еще только зарождалось в умах высоких
чиновников от образования или вообще зародиться не могло, уже было ею
придумано, проработано и внедрено в учебный и воспитательный процессы. Бывшие
коллеги вспоминают: она просчитывала ситуацию на несколько шагов вперед,
ставила перед собой конкретные цели, интуитивно осознавая их перспективность и предвидя
конечный результат. А это, согласитесь, особый талант, которым наделен не
каждый руководитель.
По ее инициативе в
начальной школе гимназии внедрили междисциплинарное обучение, а также начали
преподавать мировую художественную культуру по разработанной ею же программе, в
которой гармонично сочетались такие предметы, как литература, история,
изобразительное искусство. В 2002 году Л. И. Чупринина убедила коллектив в
необходимости профильного обучения через индивидуальные образовательные
маршруты.Это было ново, необычно и
сложно, но очень необходимо ученикам. Правильность выбора директора подтвердила
сама жизнь – гимназисты, обучаемые по таким маршрутам, хорошо подготовлены к
сдаче ЕГЭ.
А вот еще одна
отличительная черта этой женщины: всеми своими идеями, достижениями,
разработками она охотно делилась с коллегами из других школ и прочих образовательных
учреждений. Деятельную коммуникабельную Чупринину везде хорошо знали, с ней
считались, ее уважали и ценили.
Особое внимание
Людмила Ивановна уделяла подбору кадров. Главным для нее как для руководителя
были интеллект и профессионализм учителя. При этом для педагогического коллектива создавались все
условия для профессионального роста и совершенствования: организовывались
курсы, приглашались специалисты из Москвы, Омского института развития
образования.Она поддерживалаперспективные идеи и инициативы своих коллег.
Одна из таких поддержанных ею инициатив – создание собственной гимназической
газеты «На трех этажах». При всей своей директорской строгости и
требовательности Людмила Ивановна умела понять каждого человека и помочь ему, а
всех гимназистов знала по имени!
Благодаря внедрению
различных новшеств, инноваций в учебный и воспитательный процессы, умелому и
профессиональному руководству гимназия № 19 постоянно шла впереди большинства средних
общеобразовательных учреждений города и области. Заложенные предшественниками
принципы обучения и воспитания и в наши дни помогают гимназии выпускать в жизнь
достойных учеников, многие из которых составляют ее гордость и надежду. Кстати,
многие из бывших выпускников девятнадцатой осознанно выбрали профессию учителя,
видя перед собой пример Людмилы Ивановны Чуприниной, которая на личном примере
доказала: быть учителем в России – совсем особая миссия…
Кротт
Иван Иванович – доцент, кандидат исторических наук, первый проректор Омского
государственного педагогического университета, председатель совета
регионального отделения Российского исторического общества, председатель совета
регионального отделения общества «Знание», председатель Омского регионального
отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое
общество», постоянный член Международной ассоциации исследователей истории и
культуры российских немцев, член регионального отделения Союза краеведов
России, Российского военно-исторического общества, Омского РО ООГО «Российский
фонд культуры», ученого совета Омского государственного историко-краеведческого
музея, член Общественной палаты Омской области, автор более 250 научных и
учебно-методических трудов и публикаций, посвященных методологическим проблемам
исторического познания, экономической и социальной истории России и Сибири
конца XIX - начала XX вв., историческому краеведению;
Рябикова
Марина Григорьевна – директор БОУ г. Омска «СОШ № 96», руководитель секции
лидеров Омской РОО «Ассоциация педагогов и руководителей образовательных
организаций «Спектр»; руководитель Ассоциации руководителей образовательных
организаций города Омска.