Автомобиль жителя Московки Василия
Москвина считается одной из местных достопримечательностей. До недавних пор
ветеран ездил на нем в общественную баню, производя своим появлением настоящий
фурор. Особенно впечатляло зрителей то, как Василий Васильевич вручную заводил
стартер своего «суперкара». Повышенный интерес к его машине объясняется просто:
внедорожник эпохи сороковых годов XX века «ГАЗ-67» сегодня можно увидеть разве
что в старых советских фильмах или у коллекционеров автомотостарины.
Людям старшего поколения
автомобили этой марки хорошо известны. На фронтах Великой Отечественной
«ГАЗ-67» снискал добрую славукак
надежная, прочная и неприхотливая машина. «Иван-Виллис», как его называли за
сходство с американским армейским автомобилем, на войне широко использовался
как вездеход и тягач, таскавший за собой пушки-«сорокапятки».
В послевоенные годы «ГАЗ-67»
широко использовался в сельском хозяйстве, был любимым средством передвижения председателей
колхозов, агрономов и специалистов МТС. Вот и Василий Москвин купил его в далеком
1947 году в одном из колхозов Чановского района Новосибирской области. К тому
времени внедорожник имел пробег15
тысяч километров. И хотя ездил на нем фронтовик исключительно в мирное время,
«Иван-Виллис» вызывает у него ассоциации с военным лихолетьем.
– Сам я родом из Венгеровского
района Новосибирской области, – поведал нам Василий Васильевич. – Когда
началась война, учился в сельхозтехникуме. Нас было в семье три брата, всех
призвали в армию в один и тот же день, привезли в Омск. Оттуда вечером пешком
дошли до Черемушек, помылись водой из котла. Потом нас переодели – и на фронт.
Воевать я начал на Третьем Украинском.
Побывал и пехотинцем, и артиллеристом, но в основном танкистом. Участвовал в боях
за Днепропетровск, Харьков, Белгород. Потом была Курская дуга. Воевал также на
территории Молдавии, при форсировании Днестра погиб мой старший брат, 1917 года
рождения.
В составе Второго Белорусского
фронта дошел до Одера. После очередного ранения лежал в подмосковном госпитале.
Когда выписался оттуда, мы опять получили новую технику и вместо танков – самоходные
установки. А потом нас отправили на восток, так что я еще и с японцами воевал.
День Победы встретил на Дальнем Востоке…
К своей машине Василий
Васильевич, которому в нынешнем году исполняется девяносто, относится с
уважением, как к старому надежному товарищу. И то сказать – 63 года вместе!
Москвину не раз предлагали продать реликвию, но он не желает расставаться с
видавшим виды «газиком» ни за какие деньги – так же, как и со своим любимым старым фотоаппаратом марки «Фотокор».
– Это же вездеход, надежная
машина! – с гордостью говорит ветеран. – Такие на войне пушки за собой таскали,
и в горной местности, в Карпатах, на них ездили. Мне она верой и правдой
служила после войны и в родной Новосибирской области, и в Барнауле, и в Омске,
сколько тысяч километров прошла – и не сосчитать. Мои дети на ней учились
ездить. Куда я без своего «ГАЗ-67»? Это же как с другом расстаться…
Триппель
Александр Фридрихович, генеральный директор ООО «Планета-Центр»;
Ткалина
Дора Павловна, директор омской ДШИ № 10 им. А. А. Бабаджаняна, Почетный деятель
культуры города Омска, преподаватель по классу скрипки, руководитель ансамбля
скрипачей;
Кузьмова
Евгения Станиславовна, заведующая вокально-хоровым отделом ДШИ № 6 им. Е. Ф.
Светланова, создатель и руководитель детского академического хора PrimaVera,
многократный обладатель премий «Лучший преподаватель вокала», международных и
всероссийских конкурсов;
Храмова
Наталья Ивановна, преподаватель математики БОУ г. Омска «Лицей № 64», заслуженный
учитель РФ, победитель Всероссийского конкурса учителей, проводимого Фондом
«Династия» совместно с Фондом «Современное естествознание», член жюри
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Единственный
– «Петр Великий»…
Александр
Триппель: «Успех случайным не бывает»
Шанс
услышать «мама»
Мечта
становится судьбой…
«Счастлив
дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь…» (Монологи о главном Доры
Ткалиной)