В девятнадцатой гимназии Людмилу
Алексеевну Макарову одним из своих первых и самых любимых педагогов может
назвать едва ли не большинство гимназистов. Отличник народного просвещения
России, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, она почти двадцать
лет курирует начальную школу. Ее уроки риторики и изобразительного искусства в
начальных классах гимназисты до сих пор вспоминают как праздник. И сама она для
малышей – человек-праздник…
«Каждый ребенок – маленькое
чудо!»
Многие из бывших учеников
Людмилы Алексеевны, в том числе совсем взрослые, приходят в школу, чтобы
навестить любимого преподавателя. Она своих учеников тоже не забывает. И когда
они переходят из начальной школы в среднюю, стремится бережно передать из рук в
руки. Ходит к ним на уроки, помогает педагогам средней школы найти с детьми общий
язык.
…Свое признание она осознала
в юности, когда совсем девчонкой после окончания педучилища в 1966 году приехала
по распределению в Тюкалинский район. Работа учителя начальных классов в
Валуевской средней школе ее по-настоящему увлекла. Потом были годы учебы в педагогическом
институте и работа в омских школах, где она преподавала в своих любимых
начальных классах.
На новое место работы Людмила
Алексеевна Макарова пришла в 1990 году – именно в тот год, когда старейшая
омская школа № 19 вновь обрела статус гимназии. Возглавлявшая ее тогда Людмила
Ивановна Чупринина стремилась внедрить у себя все самое передовое и перспективное
в педагогике, в том числе в начальной школе. В лице Л. А. Макаровой она обрела
энтузиаста и соратника. Начальная школа под руководством Людмилы Алексеевны одной
из первых в городе освоила развивающие программы и начала работать по системе
Занкова. Вскоре развивающее обучение в начальной школе стало одной из визитных
карточек девятнадцатой гимназии. В первой половине 90-х по инициативе Людмилы
Алексеевны был создан центр раннего развития детей, куратором которого она
является. При ее непосредственном участии в начальной школе было внедрено
междисциплинарное обучение. Начиная с центра раннего развития дети вовлекаются
в исследовательскую деятельность, которой охвачена половина учащихся. Об
успешности этого начинания говорят ставшие традиционными для гимназии дни науки
и научно-практические конференции учащихся начальной школы. Многие из них участвуют
в городских конференциях, конкурсах «Почемучка», «Сибирячок» и т. п. За всем
этим – большая методическая, учебная и организационная работа Л. А. Макаровой и
ее команды.
Талант доброты
В последние годы, опять-таки
по ее инициативе, в образовательный процесс внедряютсяинновационные технологии.
Учителям начальной школы, по
их признанию, она передала стремление постоянно совершенствоваться. Многие из
них успешно участвуют в конкурсах
профессионального мастерства, в том числе в рамках национального проекта
«Образование». И уже сами ведут мастер-классы по перспективной начальной школе.
Будучи человеком отзывчивым и доброжелательным, Людмила Алексеевна заботится об
учителях начальной школы и стремится, чтобы их труд был отмечен.
О ней говорят: притягивает к
себе людей, как магнит, есть в ней какая-то особая человеческая красота. Коллеги
Л. А. Макаровой единодушно отмечают главные ее качества – творческое отношение
к профессии и любовь к людям. Увлечения у нее тоже творческие – книги, кино, садоводство,
декоративно-прикладное искусство… Людмила Алексеевна счастлива в семье.
Вырастила замечательного сына, сейчас ее радуют обожаемые внучки: Маргарита
окончила гимназию с золотой медалью, учится в университете, маленькая Вероника
пошла в первый класс.
…А еще эта удивительная
женщина всегда красива и молода душой. Да и как может быть иначе? Настоящий Учитель
для своих учеников всегда остается молодым, самым лучшим– и первым во всем.
Кротт
Иван Иванович – доцент, кандидат исторических наук, первый проректор Омского
государственного педагогического университета, председатель совета
регионального отделения Российского исторического общества, председатель совета
регионального отделения общества «Знание», председатель Омского регионального
отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое
общество», постоянный член Международной ассоциации исследователей истории и
культуры российских немцев, член регионального отделения Союза краеведов
России, Российского военно-исторического общества, Омского РО ООГО «Российский
фонд культуры», ученого совета Омского государственного историко-краеведческого
музея, член Общественной палаты Омской области, автор более 250 научных и
учебно-методических трудов и публикаций, посвященных методологическим проблемам
исторического познания, экономической и социальной истории России и Сибири
конца XIX - начала XX вв., историческому краеведению;
Рябикова
Марина Григорьевна – директор БОУ г. Омска «СОШ № 96», руководитель секции
лидеров Омской РОО «Ассоциация педагогов и руководителей образовательных
организаций «Спектр»; руководитель Ассоциации руководителей образовательных
организаций города Омска.