команда/ дорожный патруль
Ольга ВАСИЛЕНКО
Фото из архива Управления
ГИБДД полиции УМВД России по Омской области
Побеждать не числом, а
умением
Тема безопасности дорожного
движения, без преувеличения, затрагивает каждого из нас. Прошедший год стал знаменательным для службы ГАИ-ГИБДД
- исполнилось 75 лет со дня образования и, что особенно важно, прошло реформирование
структуры, как и в целом системы МВД,
в соответствии с Законом «О полиции».
Как складывалась работа
омской Госавтоинспекции в столь
напряженных условиях, какие меры принимались для снижения количества трагедий
на дорогах, рассказывает начальник Управления ГИБДД полиции УМВД России по
Омской области Сергей Дмитриевский.
И юбилей, и реформа
– Сергей Вячеславович, дата
75 лет – серьезная веха в истории службы, и, несомненно, к этому празднику была
большая подготовка. Зримым воплощением пройденного пути для омичей стала
установка перед зданием областного Управления ГИБДД своеобразного символа – автомобиля ДПС
прошедшей эпохи…
– Действительно, дата очень
значительная. В связи с этим было организовано много мероприятий на всех
уровнях, в том числе в Москве, на Поклонной горе, с участием правительства,
ветеранов нашей службы.
В Омске в честь юбилея
состоялся первый открытый строевой смотр личного состава. На площади у
спорткомплекса «Арена» демонстрировались транспортные средства, участвующие в
безопасности дорожного движения. Всего
было представлено около ста патрульных автомобилей ДПС и спецтехники, а, кроме
того, 30 машин других ведомств, принимающих совместное участие в ликвидации
последствий ДТП. Во время смотра состоялось награждение и поощрение
отличившихся сотрудников и представителей
организаций, с которыми мы активно взаимодействуем. Также в ОМЦ «Химик»
прошло торжественное чествование ветеранов и сотрудников службы.
Готовясь к празднику, мы
первоначально хотели установить на одной из площадей Омска скульптуру
инспектора ГИБДД – сотруднику, самому близкому к участнику движения. Он все
время на виду, первым придет на помощь, сумеет пресечь случившееся нарушение. Кому,
как не ему, посвящать памятную скульптуру?! Но,
сожалению, этот процесс – затратный
и длительный. Потому решили пока установить исторический автомобиль. Подобные
символические памятники есть в Анапе, Абакане и других городах.
Однако от идеи со скульптурой
окончательно не отказываемся. Возможно,
установим ее в связи с другой круглой датой – 80-летием ГИБДД, которая совпадет
с 300-летием Омска.
– Каким выдался юбилейный год
для Вашей службы?
– Прошедший год был очень
напряженным. Продолжалось увеличение парка транспортных средств, возросло число
перевозок и поездок (кризис миновал, люди стали больше ездить, перевозить грузы). Автомобилизация и массовые выезды повлекли за
сбой ужесточение условий движения, омоложение водительского состава и, как
следствие, повышение агрессивности взаимоотношений и снижение общего уровня
подготовленности участников дорожного движения.
В 2011 году отмечается рост
дорожно-транспортных происшествий (на 203 факта), а вместе с тем количества
погибших и раненых. Около 80 процентов аварий произошло по вине водителей.
Примерно на треть увеличилось количество ДТП с участием лиц, входящих в
категорию молодых водителей.
– Что изменилось в структуре
и деятельности подразделений ГИБДД в
связи с проведением прошедшей реформы МВД?
Численность сотрудников ГИБДД
сократилась более чем на 300 человек. В руководящем звене вместо трех
заместителей осталось два. Изменилась структура строевого подразделения в Омске
– раньше был полк, сейчас – батальон. Преобразовались сельские подразделения:
раньше отделы и отделения ГИБДД были в каждом районе, теперь некоторые
объединены в межрайонные подразделения и обслуживают по несколько районов. И до
реформирования нагрузка на сотрудника была вдвое больше нормативной, а теперь
она еще увеличилась. Это в определенной
мере повлияло на обстановку на дорогах. Отмечается рост аварийности в районах,
возникают проблемы по приему граждан.
Но все это не означает, что контроль ключевых проблем
безопасности дорожного движения ослабнет – будем побеждать не числом, а
умением.
– Насколько повлияет на снижение аварийности
внедрение автоматических средств фиксации дорожных нарушений и наложения
штрафов?
– В Центральной части России
система автоматической фотовидеофиксации ситуаций на дорогах уже достаточно
развита. Например, в Казани, и там отмечается снижение количества ДТП.
В Омске пока нет развития в
такой мере: в настоящее время действует более 20 мобильных приборов
автоматической фиксации нарушений. Установлена стационарная система на улице
Красный Путь. Актуальная задача на сегодня – оборудовать в пределах разумной
целесообразности и другие магистрали города, а также загородные трассы. Это
позволит оперативно пресекать все нарушения и выявлять опасные участки.
Каких-либо неразрешимых
проблем правового или социального характера фотовидеофиксация не порождает. Автомобилистам
представлены все возможности для своевременной оплаты штрафов, в том числе и в
форме электронной услуги. А у правоохранительных структур есть действенные
рычаги воздействия на злостных неплательщиков, вплоть до запрещения выезда за
пределы страны и административного ареста.
Кстати, говоря об электронных
услугах, отмечу, что с 2011 года, в
соответствии с Федеральным законом № 210,
это направление нашей работы стало активно развиваться, что также увеличило
нагрузку на сотрудников: в круг обязанностей вошла работа с обращениями граждан, поступивших на интернет-портал
УГИБДД, организация запросов в рамках межведомственного взаимодействия,
оказание услуг по регистрации автомобилей и других.
В целом, наша деятельность
сегодня строиться на сочетании двух направлений – исполнении организационной
функции, призванной помогать участникам движения, и надзорной. И важно при этом
выдержать баланс, золотую средину, чтобы для населения движение стало
максимально безопасным, чтобы у водителей и пешеходов было меньше поводов для
нареканий в наш адрес. Закон «О полиции»
при оценке работы органов внутренних дел, и, в частности, нашей службы, ставит
во главу угла именно мнение граждан.
Сохраним жизнь вместе
– В 2011 году был дан старт
Десятилетию действий по обеспечению безопасности дорожного движения во всем
мире, который подержала наша страна. Что в этом плане делается и планируется
сделать в нашем регионе?
– Характеризуя остроту
проблемы дорожно-транспортного травматизма, можно вспомнить термин, введенный
хирургом Николаем Пироговым, – травматическая эпидемия. А остановить эту эпидемию
правового нигилизма можно только совместными усилиями, массовыми
профилактическими мероприятиями.
В 2012 году заканчивается
реализация федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного
движения. Сейчас по поручению правительства страны идет разработка новой
программы на 2013-2020 годы, куда мы от Омского региона направили свои
предложение. Основная цель новой программы – уменьшение количества погибших в
ДТП по сравнению с 2011 годом в полтора раза. Конечно, ожидать прогнозируемых
результатов можно только при соответствующем ресурсном обеспечении мероприятий.
Десятилетие действий по
обеспечению безопасности дорожного движения призвано обратить внимание всех
жителей страны – от рядовых граждан до тех, кто стоит у руля власти – на
вопросы сокращения травматизма и случаев
гибели людей на дорогах. Эту проблему, повторю, можно решить только сообща.
– Омской Госавтоинспекцией
ежегодно проводится множество традиционных мероприятий, направленных на пропаганду знаний правил дорожной
безопасности: «Пешеход», «Тонировка», «Трезвость», «Автобус», акции «Внимание —
дети!» и «Ребенок — главный пассажир»...
Какие еще новые формы пытаетесь внедрять?
Мы постоянно ищем новые пути воздействия
на все категории участников дорожного движения. Так, в минувшем году
организовывали акции, посвященные различным датам - Всемирному дню памяти жертв
ДТП (отмечается 20 ноября), Международному дню инвалидов, Дню матери и другим.
Разрабатываем специальные
программы с привлечением общественных организаций. Например, совместно с Омским
отделением Всероссийского общества автомобилистов и клубом по интересам «Honda Fit» провели
месячную акцию по культуре поведения на дорогах «Я тебя уважаю» с
заключительным конкурсным этапом и поощрением самых образцовых водителей. Что
важно, среди желающих участников, были
не только владельцы легковых автомобилей, но и водители пассажирских «Газелей».
Особый
акцент, безусловно, делаем на воспитание юных омичей. В 2011 году совместно с «Драйв-клубом»
организовали конкурс «Безопасность – дело семейное», совместно с театром
«Студия Л. Ермолаевой» в период каникул проводили для детей познавательные
игровые программы «Путешествие на веселом трамвайчике», а актеры «Пятого»
театра в летний период продемонстрировали ребятам из оздоровительных лагерей
выездной спектакль «Веселый светофор».
Активно привлекаем к
внедрению всеобщей дорожной грамоты юных инспекторов. Создана хороша система
подготовки ЮИДовцев в районах области. Так, в июне команда юных инспекторов
движения Щербакульского района представляла Омскую область на Всероссийских
соревнованиях «Безопасное колесо-2011» в Тюменской области. А команда ЮИД из
Калачинска представляла Российскую Федерацию на Международном конкурсе юных
инспекторов движения в Республике Казахстан и заняла второе место.
Вместе тем, хочу подчеркнуть, что все-таки главная
роль в привитии навыков поведения на дороге принадлежит семье, родителям.
Насколько они грамотно и четко смогут объяснить необходимость соблюдения Правил
дорожного движения, какой сами покажут пример ребенку, настолько безопасной будет его дорога в дальнейшей
жизн
– Большой резонанс среди
омичей в 2010 году вызвало такое «недорожное» мероприятие, как благотворительный хоккейный турнир. Будет ли
продолжена эта традиция?
– Обязательно. Средства от
продажи билетов были направлены на оплату путевок в оздоровительный лагерь для
профильной смены детей, пострадавших в
ДТП, - где с ребятами (их было почти 80 человек), работали врачи, психологи,
педагоги.
В первом турнире-2010
участвовали три команды ГИБДД – из Омска, Новосибирска и Челябинска. А в
минувшем году начинание поддержали наши новосибирские коллеги – и там уже
приняли участие четыре команды, присоединились инспекторы из Самары. Сейчас на
очереди Челябинск.
Помимо благотворительной
миссии, хоккейный турнир – это и хорошая возможность проявить не только
служебные, но и спортивные качества
сотрудников. Сменив ненадолго мундир на хоккейный свитер, сотрудники ГИБДД
заряжаются боевым настроем. Коллектив еще более сплачивается. Неформальное
общение с коллегами из других регионов позволяет лучше познать и перенять чужой
опыт. В конечном счете, и работа от
этого выигрывает.
– Чего Вы и Ваш коллектив ожидаете от наступившего 2012 года?
– Конечно, улучшения ситуации
на омских дорогах. И мы со своей стороны постараемся приложить к этому все
усилия. Цель нашей деятельности, всех начинаний заключается в том, чтобы обеспечить
и неустанно пополнять жизненно-необходимый багаж знаний и умений участников
дорожного движения - от детского сада до пенсионного возраста. Грамотный
пешеход, законопослушный водитель - это цепочка преемственности, сопровождающая
человека всю его жизнь. И чем надежней она обеспечена правовой информацией,
опытом и практикой, тем выше культура безопасности дорожного движения.
Управление ГИБДД полиции УМВД
России по Омской области
644001, г. Омск, ул. Красных
Зорь, 103а
Тел. дежурной части: (3812)
36-39-05, 79-35-04
www.gibdd55.ru e-mail
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Содержание
|