команда/ дорожный патруль

Ольга ВАСИЛЕНКО

Фото из архива Управления ГИБДД полиции УМВД России по Омской области

Побеждать не числом, а умением


Тема безопасности дорожного движения, без преувеличения, затрагивает каждого из нас. Прошедший  год стал знаменательным для службы ГАИ-ГИБДД - исполнилось 75 лет со дня образования и, что особенно важно, прошло реформирование структуры, как и в целом    системы МВД, в соответствии с Законом «О полиции».    

Как складывалась работа омской Госавтоинспекции в  столь напряженных условиях, какие меры принимались для снижения количества трагедий на дорогах, рассказывает начальник Управления ГИБДД полиции УМВД России по Омской области Сергей Дмитриевский.  

И юбилей, и реформа

– Сергей Вячеславович, дата 75 лет – серьезная веха в истории службы, и, несомненно, к этому празднику была большая подготовка. Зримым воплощением пройденного пути для омичей стала установка перед зданием областного Управления ГИБДД  своеобразного символа – автомобиля ДПС прошедшей эпохи…  

– Действительно, дата очень значительная. В связи с этим было организовано много мероприятий на всех уровнях, в том числе в Москве, на Поклонной горе, с участием правительства, ветеранов нашей службы.

В Омске в честь юбилея состоялся первый открытый строевой смотр личного состава. На площади у спорткомплекса «Арена» демонстрировались транспортные средства, участвующие в безопасности дорожного движения.  Всего было представлено около ста патрульных автомобилей ДПС и спецтехники, а, кроме того, 30 машин других ведомств, принимающих совместное участие в ликвидации последствий ДТП. Во время смотра состоялось награждение и поощрение отличившихся сотрудников и представителей  организаций, с которыми мы активно взаимодействуем. Также в ОМЦ «Химик» прошло торжественное чествование ветеранов и сотрудников службы.

Готовясь к празднику, мы первоначально хотели установить на одной из площадей Омска скульптуру инспектора ГИБДД – сотруднику, самому близкому к участнику движения. Он все время на виду, первым придет на помощь, сумеет пресечь случившееся нарушение. Кому, как не ему, посвящать памятную скульптуру?! Но,  сожалению,  этот процесс – затратный и длительный. Потому решили пока установить исторический автомобиль. Подобные символические памятники есть в Анапе, Абакане и других городах.

Однако от идеи со скульптурой окончательно не отказываемся.  Возможно, установим ее в связи с другой круглой датой – 80-летием ГИБДД, которая совпадет с 300-летием Омска. 

– Каким выдался юбилейный год для Вашей службы?

– Прошедший год был очень напряженным. Продолжалось увеличение парка транспортных средств, возросло число перевозок и поездок (кризис миновал, люди стали больше ездить, перевозить грузы).  Автомобилизация и массовые выезды повлекли за сбой ужесточение условий движения, омоложение водительского состава и, как следствие, повышение агрессивности взаимоотношений и снижение общего уровня подготовленности участников дорожного движения.   

В 2011 году отмечается рост дорожно-транспортных происшествий (на 203 факта), а вместе с тем количества погибших и раненых. Около 80 процентов аварий произошло по вине водителей. Примерно на треть увеличилось количество ДТП с участием лиц, входящих в категорию молодых водителей.

– Что изменилось в структуре и деятельности подразделений  ГИБДД в связи с проведением прошедшей реформы МВД? 

Численность сотрудников ГИБДД сократилась более чем на 300 человек. В руководящем звене вместо трех заместителей осталось два. Изменилась структура строевого подразделения в Омске – раньше был полк, сейчас – батальон. Преобразовались сельские подразделения: раньше отделы и отделения ГИБДД были в каждом районе, теперь некоторые объединены в межрайонные подразделения и обслуживают по несколько районов. И до реформирования нагрузка на сотрудника была вдвое больше нормативной, а теперь она еще  увеличилась. Это в определенной мере повлияло на обстановку на дорогах. Отмечается рост аварийности в районах, возникают проблемы по приему граждан.

Но все это не означает, что контроль ключевых проблем безопасности дорожного движения ослабнет – будем побеждать не числом, а умением.      

 – Насколько повлияет на снижение аварийности внедрение автоматических средств фиксации дорожных нарушений и наложения штрафов?

– В Центральной части России система автоматической фотовидеофиксации ситуаций на дорогах уже достаточно развита. Например, в Казани, и там отмечается снижение количества ДТП.

В Омске пока нет развития в такой мере: в настоящее время действует более 20 мобильных приборов автоматической фиксации нарушений. Установлена стационарная система на улице Красный Путь. Актуальная задача на сегодня – оборудовать в пределах разумной целесообразности и другие магистрали города, а также загородные трассы. Это позволит оперативно пресекать все нарушения и выявлять опасные участки.

Каких-либо неразрешимых проблем правового или социального характера фотовидеофиксация не порождает. Автомобилистам представлены все возможности для своевременной оплаты штрафов, в том числе и в форме электронной услуги. А у правоохранительных структур есть действенные рычаги воздействия на злостных неплательщиков, вплоть до запрещения выезда за пределы страны и административного ареста. 

Кстати, говоря об электронных услугах, отмечу, что  с 2011 года, в соответствии с Федеральным законом № 210,  это направление нашей работы стало активно развиваться, что также увеличило нагрузку на  сотрудников: в круг  обязанностей вошла работа  с обращениями граждан, поступивших на интернет-портал УГИБДД, организация запросов в рамках межведомственного взаимодействия, оказание услуг по регистрации автомобилей и других.

В целом, наша деятельность сегодня строиться на сочетании двух направлений – исполнении организационной функции, призванной помогать участникам движения, и надзорной. И важно при этом выдержать баланс, золотую средину, чтобы для населения движение стало максимально безопасным, чтобы у водителей и пешеходов было меньше поводов для нареканий в наш адрес.  Закон «О полиции» при оценке работы органов внутренних дел, и, в частности, нашей службы, ставит во главу угла именно мнение граждан.

Сохраним жизнь вместе

– В 2011 году был дан старт Десятилетию действий по обеспечению безопасности дорожного движения во всем мире, который подержала наша страна. Что в этом плане делается и планируется сделать в нашем регионе?

– Характеризуя остроту проблемы дорожно-транспортного травматизма, можно вспомнить термин, введенный хирургом Николаем Пироговым, – травматическая эпидемия. А остановить эту эпидемию правового нигилизма можно только совместными усилиями, массовыми профилактическими мероприятиями. 

В 2012 году заканчивается реализация федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения. Сейчас по поручению правительства страны идет разработка новой программы на 2013-2020 годы, куда мы от Омского региона направили свои предложение. Основная цель новой программы – уменьшение количества погибших в ДТП по сравнению с 2011 годом в полтора раза. Конечно, ожидать прогнозируемых результатов можно только при соответствующем ресурсном обеспечении мероприятий.  

Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения призвано обратить внимание всех жителей страны – от рядовых граждан до тех, кто стоит у руля власти – на вопросы сокращения  травматизма и случаев гибели людей на дорогах. Эту проблему, повторю, можно решить только сообща.

– Омской Госавтоинспекцией ежегодно проводится множество традиционных мероприятий, направленных  на пропаганду знаний правил дорожной безопасности: «Пешеход», «Тонировка», «Трезвость», «Автобус», акции «Внимание — дети!» и «Ребенок — главный пассажир»...  Какие еще новые формы пытаетесь внедрять? 

Мы постоянно ищем новые пути воздействия на все категории участников дорожного движения. Так, в минувшем году организовывали акции, посвященные различным датам - Всемирному дню памяти жертв ДТП (отмечается 20 ноября), Международному дню инвалидов, Дню матери и другим.

Разрабатываем специальные программы с привлечением общественных организаций. Например, совместно с Омским отделением Всероссийского общества автомобилистов и  клубом по интересам «Honda Fit» провели месячную акцию по культуре поведения на дорогах «Я тебя уважаю» с заключительным конкурсным этапом и поощрением самых образцовых водителей. Что важно, среди желающих участников,  были не только владельцы легковых автомобилей, но и водители пассажирских «Газелей».

Особый акцент, безусловно, делаем на воспитание юных омичей.    В 2011 году совместно с «Драйв-клубом» организовали конкурс «Безопасность – дело семейное», совместно с театром «Студия Л. Ермолаевой» в период каникул проводили для детей познавательные игровые программы «Путешествие на веселом трамвайчике», а актеры «Пятого» театра в летний период продемонстрировали ребятам из оздоровительных лагерей выездной спектакль «Веселый светофор».

Активно привлекаем к внедрению всеобщей дорожной грамоты юных инспекторов. Создана хороша система подготовки ЮИДовцев в районах области. Так, в июне команда юных инспекторов движения Щербакульского района представляла Омскую область на Всероссийских соревнованиях «Безопасное колесо-2011» в Тюменской области. А команда ЮИД из Калачинска представляла Российскую Федерацию на Международном конкурсе юных инспекторов движения в Республике Казахстан и заняла второе место.

Вместе  тем, хочу подчеркнуть, что все-таки главная роль в привитии навыков поведения на дороге принадлежит семье, родителям. Насколько они грамотно и четко смогут объяснить необходимость соблюдения Правил дорожного движения, какой сами покажут пример ребенку, настолько  безопасной будет его дорога в дальнейшей жизн

– Большой резонанс среди омичей в 2010 году вызвало такое «недорожное» мероприятие, как  благотворительный хоккейный турнир. Будет ли продолжена эта традиция?

– Обязательно. Средства от продажи билетов были направлены на оплату путевок в оздоровительный лагерь для профильной смены  детей, пострадавших в ДТП, - где с ребятами (их было почти 80 человек), работали врачи, психологи, педагоги.

В первом турнире-2010 участвовали три команды ГИБДД – из Омска, Новосибирска и Челябинска. А в минувшем году начинание поддержали наши новосибирские коллеги – и там уже приняли участие четыре команды, присоединились инспекторы из Самары. Сейчас на очереди Челябинск.

Помимо благотворительной миссии, хоккейный турнир – это и хорошая возможность проявить не только служебные, но и спортивные  качества сотрудников. Сменив ненадолго мундир на хоккейный свитер, сотрудники ГИБДД заряжаются боевым настроем. Коллектив еще более сплачивается. Неформальное общение с коллегами из других регионов позволяет лучше познать и перенять чужой опыт. В конечном счете,  и работа от этого выигрывает.   

– Чего Вы и  Ваш коллектив ожидаете от наступившего  2012 года?

– Конечно, улучшения ситуации на омских дорогах. И мы со своей стороны постараемся приложить к этому все усилия. Цель нашей деятельности, всех начинаний заключается в том, чтобы обеспечить и неустанно пополнять жизненно-необходимый багаж знаний и умений участников дорожного движения - от детского сада до пенсионного возраста. Грамотный пешеход, законопослушный водитель - это цепочка преемственности, сопровождающая человека всю его жизнь. И чем надежней она обеспечена правовой информацией, опытом и практикой, тем выше культура безопасности дорожного движения.

Управление ГИБДД полиции УМВД России по Омской области

644001, г. Омск, ул. Красных Зорь, 103а

Тел. дежурной части: (3812) 36-39-05, 79-35-04

www.gibdd55.ru        e-mail  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Содержание