престижное образование/ сезон
знаний
Ольга ВАСИЛЕНКО
Фото Александра
МАКСИМОВА
Учиться летом – это здорово!
В том, что лучший отдых – это
смена занятий, учащиеся 64-го лицея убедились на личном опыте. Вот и в нынешнем
году от желающих поехать в летнюю школу гармоничного развития «Умникум» и выездную
Школу менеджмента и информационных технологий (ШМИТ) в Чернолучье не было
отбоя. В чем преимущества такой формы
отдыха? На этот вопрос ответили учителя лицея № 64 – энтузиасты, благодаря
которым летние и зимние школы НОУ превращаются для детей в праздник.
Игры нашего двора
– Цель проекта – мотивировать
детей добывать знания, – говорит учитель информатики Дмитрий Валерьевич
Кузнецов, организатор смены для начальной школы. – С одаренными детьми в летних
школах я работаю много лет. В последние годы мы с коллегой Сергеем Викторовичем
Савченко выступаем в роли организаторов и начальников смен. Работаем в союзе с ОмГПУ,
заранее выбираем программы, формируем команду из учителей и вожатых.
Уроки проходит в игровой
форме, ребята осваивают предметы, которые им еще предстоит изучать в рамках
программы. Каждый день расписан едва ли не по минутам – занятия, игры,
конкурсы, спортивные соревнования… Как показал опыт, детям такая форма отдыха нравится,
многие приезжают в летние школы повторно. А в старшем звене есть определенная конкуренция
летних выездных школ для одаренных детей.
В этом году наша смена в
летней школе гармоничного развития «Умникум» проходила на базе оздоровительного
лагеря имени Покрышкина. От лагеря требуется предоставить площадь и
организовать питание, все остальное мы делаем сами. В смене было 180 детей, а
желающих поехать в лагерь – еще больше. Помимо наших лицеистов приезжают учащиеся
других школ.
В каждом сезоне придумываем
что-то новое. На этот раз провели танцевальный флэшмоб. И, конечно, были очень
интересные занятия. С малышами из начальной школы мы говорили о теории вероятности,
о том, как устроен компьютер. Им все интересно!..
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе Марина Геннадьевна Бекетова также убеждена:
летние загородные школы – идеальная форма детского отдыха.
– Главное – творческая
атмосфера и коллективный дух летних школ. Ребята оказываются в комфортной среде:
они едут со своими одноклассниками, своим учителем. Их ждут оздоровление плюс
масса интересных дел.
Реализуя проект «Игры нашего
двора», мы выяснили, что современные дети не знакомы с играми, на которых росло
наше поколение. Их поглотил компьютер. Мы оторвали детей от мониторов и
предложили им игры, развивающие коллективизм, командный дух, лидерские
качества. В неформальной обстановке общение складывается по-другому, дети
раскрепощаются, становятся совсем другими. В летней школе созданы условия для
раскрытия практически всех способностей ребенка. Нравится решать задачки?
Решай! Хочешь петь? Пой! Ребенок проявляет такие способности, которые в школе проявить
сложно. В таких лагерях каждый ребенок успешен.
Хочу все знать!
– Цель летних школ –
показать, что учиться интересно, а добывание знаний – увлекательнейший процесс,
– говорит учитель информатики Сергей Викторович Савченко, реализующий свой авторский
проект с детьми старшего возраста. – У юного поколения сформировался стереотип,
что учиться не престижно, а диплом можно купить. Летние и зимние школы
привлекают детей, которые действительно хотят овладевать знаниями. Ребята видят,
что они такие не одни.
И еще. Масса талантливых
людей сегодня не идет работать в школу. А в летнюю школу они приезжают с
удовольствием и на личном примере показывают детям, что учиться – интересно и перспективно.
Полученные в игровой форме знания они применяют на практике. И самое главное – знания
никто не преподносит, их нужно добывать. В такой школе никто не заставляет
учиться, не ставит отметок. Каждый раз система преподавания разная. Учащиеся
третьих классов могут осваивать математику за шестой класс. В экономической
летней школе у нас прошла игра под названием «Биржа». Цель – показать детям,
что такое рынок ценных бумаг. У них были свои «акции предприятий», «валюта», выпускалась
газета. Дети учились оперировать ценными бумагами, действовать в ситуации
банкротства предприятия.
Мы приглашаем в ШМИТ наших
земляков, которые добились признания в какой-либо сфере жизни. Они рассказывают
ребятам о сфере деятельности, в которой заняты, о том, каких специалистов хотят
видеть на своих предприятиях. Это помогает девчонкам и мальчишкам определиться,
кем они хотят стать, настраивает на учебу.
Многое зависит от тех людей,
которые эти смены организовывают. Спасибо директору лицея Татьяне Сергеевне
Лукьянович, которая всячески поддерживает идею летних и зимних школ. Лицей
предоставляет для их поведения компьютеры, все необходимое оборудование.
Приятно видеть, что выпускники, прошедшие ШМИТовскую школу, приезжают в школы
уже в роли вожатых.
Я убежден, что за такими профильными
сменами будущее.
точка зрения
Екатерина Витальевна СПЕХОВА,
первый заместитель директора департамента образования Администрации города
Омска:
– В процессе образования и
воспитания учащихся роль выездных профильных смен просто неоценима. Мы всегда
находим новые «звездочки», попадая в другую среду общения между педагогами и
детьми. Налаживаются новые взаимосвязи, дети и педагоги по иному раскрывать
себя.
Безусловно, уровень лицея
влияет на качество организации профильных смен. Опытные педагоги, которые,
образно говоря, горят сами, умело «зажигают» детей своими грандиозными идеями,
находят индивидуальный подход к каждому. Дух соревновательности, присутствующий
на сменах, позволяет достичь высоких результатов. Впечатления от летних смен у
меня только положительные. В детстве мне не удалось стать участником подобных
профильных смен, но организатором быть приходилось. Удовлетворение на все сто
процентов – и от общения с детьми, и от коллег-педагогов, с которыми
приходилось работать.
Департаментом образования
Омска поддерживается идея создания и
проведения подобных профильных смен. Хотелось бы, чтоб их становилось все
больше, так как интерес к ним детей растет с каждым днем.
Директору лицея № 64 Татьяне
Сергеевне Лукьянович хочу пожелать удачи, новых творческих свершений и
дерзаний, и, конечно же, процветания профильных предметных школ.
БОУ «Лицей № 64»
644024, г. Омск, ул. Чкалова,
3
тел. 31-64-27, e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|