аграрный сектор/ передовые технологии 

Гарантия сервиса – путь к успеху

Оперативное сервисное обслуживание техники – один из важнейших показателей качества работы российской компании Ростсельмаш. К уборочному сезону-2013 на территории России будет создана сеть региональных складов по обеспечению гарантийной техники запчастями. Компания  приняла такое решение для более точного реагирования и комфортного обслуживания клиентов.

В современных условиях четко организованный сервис и ремонт техники – одно из главных условий успешного проведения уборочной. Определяющую роль играют специализированные центры, максимально приближенные к потребителю. Яркий пример успешного опыта в этом направлении – сервисная служба Ростсельмаш.

По расчетам специалистов, в уборке урожая 2013 года примет участие более 7 тысяч комбайнов Ростсельмаш, находящихся на гарантийном обслуживании. Это машины первого и второго года эксплуатации. Их техническое сопровождение в поле будут осуществлять фирменные сервисные центры. Для дополнительного обеспечения бесперебойной работы Ростсельмаш создает постоянно пополняемые склады запчастей. Всего в регионах будет организовано 12 таких складов. Вместе с центральным терминалом запчастей на территории предприятия и складами дилерских центров они образуют единую сеть.

Для аграриев доступность запчастей к сельхозтехнике остается главным критерием качества сервисной работы производителей, а при выборе марки продукции – определяющим. Ростсельмаш максимально сокращает время доставки комплектующих к потребителям, имеющим гарантийную технику.

Сервисная служба руководствуется программой «Запчасть в поле за 24 часа». По программе не первый год работают все фирменные дилерские центры. Создание развитой сети региональных складов, особенно в отдаленных областях России, станет надежной поддержкой в сезон уборочной.

В основе инвестиционного проекта – накопленный опыт. В 2009 году начали работать три таких склада – в Татарстане, Мордовии, на Дальнем Востоке. Это позволило оптимизировать сроки поставки гарантийных комплектов техники, сузив радиус обслуживания до 800 км. Перед компанией стоит задача сократить эту цифру почти вдвое. Транспортное плечо между складом и закрепленными за ним сервисными центрами не должно превышать 500 км. Расширение сети региональных складов до 12-ти позволит решить эту задачу.

Создаваемая сеть – дополнительный инструмент работы сервисной службы. Каждый из дилерских центров Ростсельмаш уже располагает собственным запасом комплектующих для гарантийной техники. Анализ работы дилерских центров позволил сформировать необходимую номенклатуру и объем запчастей для региональных складов, который вдвое превысит прошлогодний. Ассортимент  необходимых комплектующих составлялся с учетом особенностей парка техники в регионах.

Базовой площадкой для организации региональных складов выступают партнеры Ростсельмаша, имеющие опыт работы с запчастями и развитой логистической и транспортной инфраструктурой (подъездные пути, погрузочно-разгрузочные мощности, многоярусное хранение, межстеллажные погрузчики-штабелеры, современная система учета). Сеть региональных складов будет работать в единой электронной программе, позволяющей Ростсельмашу получать информацию о складских остатках для их оперативного пополнения.

В текущем аграрном году Ростсельмаш в три раза увеличил запасы комплектующих для тракторов, опрыскивателей, почвообрабатывающей и посевной техники марки VERSATILE, доведя их объем до 170 миллионов рублей. Кроме Ростова-на-Дону их хранение осуществляется в Новосибирске, где создана дополнительная площадка. Для компании это немалые издержки. Однако, учитывая дальность расстояния и период таможенного оформления, этот шаг сделан сознательно, чтобы свести время ожидания клиентов к минимуму. Столь серьезная поддержка своей сервисной сети позволит компании задать новый уровень качества обслуживания гарантийной техники и предъявить партнерами повышенные требования по его обеспечению.

 Содержание