аграрный
сектор/ передовые технологии
Гарантия
сервиса – путь к успеху
Оперативное
сервисное обслуживание техники – один из важнейших показателей качества работы
российской компании Ростсельмаш. К уборочному сезону-2013 на территории России
будет создана сеть региональных складов по обеспечению гарантийной техники
запчастями. Компания приняла такое
решение для более точного реагирования и комфортного обслуживания клиентов.
В
современных условиях четко организованный сервис и ремонт техники – одно из
главных условий успешного проведения уборочной. Определяющую роль играют
специализированные центры, максимально приближенные к потребителю. Яркий пример
успешного опыта в этом направлении – сервисная служба Ростсельмаш.
По
расчетам специалистов, в уборке урожая 2013 года примет участие более 7 тысяч
комбайнов Ростсельмаш, находящихся на гарантийном обслуживании. Это машины
первого и второго года эксплуатации. Их техническое сопровождение в поле будут
осуществлять фирменные сервисные центры. Для дополнительного обеспечения
бесперебойной работы Ростсельмаш создает постоянно пополняемые склады
запчастей. Всего в регионах будет организовано 12 таких складов. Вместе с
центральным терминалом запчастей на территории предприятия и складами дилерских
центров они образуют единую сеть.
Для
аграриев доступность запчастей к сельхозтехнике остается главным критерием
качества сервисной работы производителей, а при выборе марки продукции –
определяющим. Ростсельмаш максимально сокращает время доставки комплектующих к
потребителям, имеющим гарантийную технику.
Сервисная
служба руководствуется программой «Запчасть в поле за 24 часа». По программе не
первый год работают все фирменные дилерские центры. Создание развитой сети
региональных складов, особенно в отдаленных областях России, станет надежной
поддержкой в сезон уборочной.
В
основе инвестиционного проекта – накопленный опыт. В 2009 году начали работать
три таких склада – в Татарстане, Мордовии, на Дальнем Востоке. Это позволило
оптимизировать сроки поставки гарантийных комплектов техники, сузив радиус
обслуживания до 800 км. Перед компанией стоит задача сократить эту цифру почти
вдвое. Транспортное плечо между складом и закрепленными за ним сервисными
центрами не должно превышать 500 км. Расширение сети региональных складов до
12-ти позволит решить эту задачу.
Создаваемая
сеть – дополнительный инструмент работы сервисной службы. Каждый из дилерских
центров Ростсельмаш уже располагает собственным запасом комплектующих для
гарантийной техники. Анализ работы дилерских центров позволил сформировать
необходимую номенклатуру и объем запчастей для региональных складов, который
вдвое превысит прошлогодний. Ассортимент
необходимых комплектующих составлялся с учетом особенностей парка
техники в регионах.
Базовой
площадкой для организации региональных складов выступают партнеры Ростсельмаша,
имеющие опыт работы с запчастями и развитой логистической и транспортной
инфраструктурой (подъездные пути, погрузочно-разгрузочные мощности,
многоярусное хранение, межстеллажные погрузчики-штабелеры, современная система
учета). Сеть региональных складов будет работать в единой электронной
программе, позволяющей Ростсельмашу получать информацию о складских остатках
для их оперативного пополнения.
В
текущем аграрном году Ростсельмаш в три раза увеличил запасы комплектующих для
тракторов, опрыскивателей, почвообрабатывающей и посевной техники марки VERSATILE,
доведя их объем до 170 миллионов рублей. Кроме Ростова-на-Дону их хранение
осуществляется в Новосибирске, где создана дополнительная площадка. Для
компании это немалые издержки. Однако, учитывая дальность расстояния и период
таможенного оформления, этот шаг сделан сознательно, чтобы свести время
ожидания клиентов к минимуму. Столь серьезная поддержка своей сервисной сети
позволит компании задать новый уровень качества обслуживания гарантийной
техники и предъявить партнерами повышенные требования по его обеспечению.
Содержание
|