с заботой о людях/ призвание 

Валентина ВАСИЛЬЕВА

Фото Александра МАКСИМОВА

ДАРИТЬ ТЕПЛО ДУШИ

В этом видят свою задачу сотрудники Куйбышевского геронтологического центра

В ноябре этого года директору геронтологического центра «Куйбышевский» Николаю Васильевичу Полтавченко была вручена Благодарность Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу. Тем самым был еще раз подтвержден высокий статус и заслуги этого учреждения в системе социального обслуживания населения региона. Когда Николая Васильевича спрашивают, в чем залог его успешной деятельности на посту руководителя, он всегда отвечает: «В коллективе. Не каждому дано работать с пожилыми людьми. А в таком учреждении, как наше, случайных людей не должно быть по определению…»    

 

На службе милосердия

Посвятить себя служению престарелым и инвалидам, которые постоянно нуждаются в помощи и уходе, требуют неподдельного участия и сочувствия – особая миссия. Отдавая своим подопечным тепло души, человек хорошо понимает: отныне он мало принадлежит себе. Он растворяется в проблемах того, за кого теперь в ответе. Такую работу иначе как служением  не назовешь. Не всякий человек  готов к такому  роду  деятельности. Здесь нужен характер особой закалки. Именно такие люди и составляют золотой фонд коллектива геронтологического центра «Куйбышевский».  

Подбору кадров Николай Васильевич Полтавченко уделяет особое внимание. На личном опыте убедился: в работе с людьми на первом месте не диплом об образовании, а душевные качества. Великий педагог В. А. Сухомлинский как-то изрек: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе…» На первый взгляд, заповедь для учителей, а как подходит социальным работникам! Это всё то, с чем приходится постоянно сталкиваться всем,  кто работает в геронтологическом центре.

Отделения милосердия… Название говорит само за себя. Это поистине поле деятельности для людей милосердных, потому как  с теми, кто в отделениях находится, без душевного волнения и трепета работать невозможно. Немощные старики, прикованные к постели или инвалидной коляске, требуют внимания и участия двадцать четыре часа в сутки. Не каждый медицинский работник найдет здесь свое призвание.

Доктор Валентина Николаевна Кащенко долгие годы была заведующей отделением милосердие № 2. Прикипела всем сердцем к работе, к пожилым людям, обстоятельства вынудили на время  прервать трудовую деятельность. Но работа в социальной сфере тем и удивительна, что уйти из учреждения человек может, а вычеркнуть из своего сердца все, чем жил здесь – никогда. Оно остается в  сердце и не уходит. Вот и Валентина Николаевна не смогла  забыть родное отделение и в этом году вновь пришла к своим подопечным. Хотя сюда приходили и другие доктора, и начинали работать, но труд в отделении милосердия оказывался им не по душе.

Валентина Николаевна этим редким даром – чувствовать чужую боль – наделена сполна. В коллективе ее ценят как грамотного врача, профессионала в вопросах поддержания здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов. Вопросы современной геронтологии для нее – на первом месте. Это сфера ее профессиональных интересов, а изучение и применение на практике советов ведущих геронтологов России – один из аспектов деятельности.

Лидерских качеств заведующей не занимать. На первое место ставить интересы дела, правильно понимать цели и задачи работы с людьми пожилого возраста и инвалидами – критерии работы с медперсоналом отделения ею определены четко. Особое внимание здесь уделяют вопросам санитарно-просветительным и информационным,  профилактике заболеваний. Вопросы санитарии и гигиены под особым контролем. В отделении порядок, подопечные ухожены. А ведь это обездвиженные, зачастую абсолютно беспомощные в быту люди. За каждым нужен уход, как за малым ребенком. Персонал с этой задачей справляется. И пока такие люди, как Валентина Николаевна Кащенко, работают в отделениях милосердия, пожилые люди будут в надежных руках.

Не просто стоматолог

Куйбышевский геронтологический центр – одно из крупнейших учреждений этого профиля, и оно имеет возможность оказывать гражданам преклонных лет широкий спектр услуг. Не секрет, что в таком возрасте медицинская помощь необходима как воздух. А помощь стоматолога нужна всем и каждому. Хорошо оснащенный кабинет зубоврачебной помощи в центре пользуется особой популярностью, ведь решать свои «зубные» проблемы легче у врача, вызывающего полное доверие. 

Отделение стоматологии в Куйбышевском – предмет гордости. Современное оборудование и препараты позволяют пожилым людям лечить зубы своевременно и качественно. А про стоматолога Елену Викторовну Абросову здесь слагают легенды. Не просто замечательный доктор, а еще и человек душевный – таково общее мнение. Она  на связи с проживающими постоянно, в будни и праздники. Знает, кому и какая помощь необходима в данный момент. О пациентах заботится на протяжении всего периода лечения. Вот и выходит, что врач Елена Абросова оказывает старикам не только стоматологическую  помощь, но и способствует их социальной адаптации. Для каждого у нее найдется доброе слово, моральная поддержка. Ведь в социальной работе мелочей не бывает. Елена Викторовна это понимает и делает все, чтобы жизнь ветеранов обрела новые краски. Местные бабушки и дедушки в ее адрес всегда готовы говорить комплименты – на доброту и сострадание старшее поколение отзывчиво. Елена Викторовна удостоилась не только добрых слов, но и наград. За многолетний и добросовестный труд она неоднократно награждалась Почетными грамотами администрации геронтологического центра, награждена Благодарственным письмом Министерства труда и социального развития Омской области.

Каждый день – в горячий цех

Второстепенных отделений в Куйбышевском нет, каждое так или иначе обеспечивает высокое качество жизни ветеранов. А поскольку вопросы санитарии и гигиены всегда актуальны, тем более для пожилых людей, чистота здесь – одно из главных условий. Баня и банно-прачечное отделение работают систематически и загружены по полной программе. Все, кто по состоянию здоровья могут посещать баню, пользуются этим благом очень охотно. Русская баня – вне конкуренции. Любят наши старики и попариться, да так, чтобы задать жару по полной программе.  

Современные стиральные машины позволяют прачечной перестирывать каждые сутки более двухсот килограммов белья. Коллектив отделения небольшой, люди работают с душой. Они понимают: от качества их труда в немалой степени зависит здоровье и настроение пожилых людей.

Заведующая банно-прачечным отделением Татьяна Александровна Пилюгина трудится в системе социальной защиты населения двадцать лет. Не просто умело руководит женским коллективом, а стремится постоянно совершенствовать организацию производственного процесса, работает над внедрением прогрессивных технологий, эффективного использования техники  и оборудования. И от подчиненных требует повышать профессиональное мастерство, осваивать новые технологии, тогда и качество стирки будет еще выше. Благодаря личному вкладу Татьяны Александровны всегда без сбоев проходят банные дни, производится стирка постельного белья и личных вещей проживающих. О работе бани красноречиво говорят слова благодарности в книге отзывов. Требовательность к себе и другим не мешает Т. А. Пилюгиной поддерживать доброжелательный микроклимат в коллективе.

Не менее важный вопрос организации быта – питание проживающих.  По сути, это один из главнейших вопросов стационарного социального обслуживания. Здесь нет мелочей. Нужно уложиться в установленные нормы и при этом удержать высокую планку качества. Уровень  обслуживания в столовой тоже имеет значение.

Коллектив столовой работает в постоянном напряжении, под строгим контролем, расслабиться невозможно ни на минуту. Одно слово – горячий цех! Жарко в прямом и переносном смысле. Коллектив сложился сплоченный и монолитный, каждый знает свою работу на «отлично». Лучшее доказательство – слова благодарности, которые постоянно слышат от пожилых людей работники столовой.

У заведующей производством Валентины Александровны Киселевой стаж в центре тоже два десятка лет. Человек она неравнодушный и ответственный. От работников «горячего цеха» требует того же. Повар  – профессия творческая. Работники столовой свои таланты реализуют в конкретных делах. А это – по-домашнему вкусные завтраки, обеды и ужины. Задача заведующей – способствовать росту мастерства работников, плюс строгое соблюдению  технологий приготовления пищи и требований к нормам и качеству. За добросовестный труд Валентина Александровна Киселева  неоднократно награждалась Почетными грамотами администрации  учреждения, удостоена Почетной грамотой Министерства труда и социального развития Омской области. 

В гармонии души и тела

Чтобы сделать жизнь пожилого человека полноценной, необходимо подходить к состоянию его здоровья комплексно. В том числе – поддерживать стабильное состояние тела и души. Для этой цели создан кабинет лечебной физкультуры, который в этом году преобразился. Сделан добротный ремонт, кабинет пополнился новым оборудованием и тренажерами. Это позволяет проводить занятия ЛФК более качественно и вызывает массу положительных эмоций у пожилых и инвалидов. Желающих посещать занятия лечебной физкультурой предостаточно, в зал ЛФК многие направляются с утра пораньше.

Инструктора по лечебной физкультуре Ольгу Валерьевну Потапову называют душой коллектива. Грамотный специалист, профессионал высокого уровня, она увлекает за собой даже тех, кто  потерял надежду на выздоровление. Ольга Валерьевна не стоит в стороне от любых общественных дел, она постоянная участница художественной самодеятельности. 

…Организационно-методическое отделение центра объединяет два направления – организацию оказания социальных услуг и методическую работу. Постоянный поиск новых форм деятельности – стиль работы отделения. Ежегодно центр выпускает сборники методических разработок на основе опыта работы сотрудников, которые распространяются в системе социального обслуживания населения области. Руководит отделением знающий,  вдумчивый и тактичный человек, умеющий находить подход к людям – Валентина Васильевна Соснина. Педагог по образованию, она посвятила себя социальной сфере, где трудится уже восемнадцать лет. Под ее руководством центр выпустил целый ряд книг и методических рекомендаций по актуальным вопросам геронтологии. 

Компьютер для бабушки

Николай Васильевич Полтавченко, будучи сторонником современных и прогрессивных методов работы, всегда готов подарить своим бабушкам и дедушкам любое «чудо». В центре открыт прекрасный компьютерный класс, где желающие могут освоить премудрости электроники. Класс оснащен пятью компьютерами, разработана программа, составлен план занятий. Занятия ведет специалист по социальной работе. Он призван в доступной форме передать элементарные знания компьютерной грамотности представителям старшего поколения. Бабушки и дедушки, решившие стать пользователями ПК, по возрасту и степени отличаются друг от друга,  но главное в этом деле – желание. Интерес к занятиям возрастает с каждым днем. Как тут не вспомнить народную мудрость: век живи, век учись. Многие из тех, кто сейчас осваивает компьютер, уже и не надеялись в свои 70-80 лет засесть за парту, да и условий для этого у них раньше не было. В центре они почувствовали свою человеческую значимость и востребованность. А если у пожилого человека появилась жажда нового, задача сотрудников – помочь ему реализовать свои потребности. Ведь молодость определяется не возрастом в паспорте, а состоянием души. Пока душа молода – жизнь продолжается!..

Автономное стационарное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр «Куйбышевский»

644009, г. Омск, ул. 10 лет Октября, 194,

тел.: (3812) 58-84-59, 58-84-55, 58-84-52

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Содержание