профессионалы/ за кадром

текст: Ольга ВАСИЛЕНКО, фото: Александр МАКСИМОВ

Пять лет из жизни «Омск-Информ»


В августе отметит восемь лет со дня основания и пять лет работы новой команды один из самых популярных информационных порталов нашего города – региональное информационное агентство «Омск-Информ». Для многих пользователей Всемирной Паутины знакомство с жизнью Омского региона начинается с этого информационного агентства. Широкий спектр новостей,  яркие аналитические статьи и интересные проекты уже стали его визитной карточкой. Накануне юбилея гостем журнала «Сибирь и Я» стал заместитель директора РИА «Омск-Информ» Юрий ЕПАНЧИНЦЕВ.

Каждый день – на острие событий

– Юрий Юрьевич, для любого СМИ первые пять лет – самый ответственный период. Легко ли было «ворваться» в информационное интернет - пространство?

– Крайне сложно. «Омск-Информ» зарегистрирован в 2007 году, но наша команда во главе с директором Мариной Глебовной Вздорновой приступила к работе в августе 2009-го. Мы должны были заявить о себе как новом средстве массовой информации, набрать вес. Первым этапом было создание новостной ленты. Информационная лента – это люди и события. И это постоянная напряженная работа, которая существенно отличается от будней журналистов печатных СМИ. Освоить работу в Интернете нам, бывшим газетчикам, на первых порах было непросто. А потом мы оценили плюсы Интернет - издания – возможность оперативно доносить информацию до читателя, мгновенно реагировать на события, неограниченный объем фотоиллюстраций. Хотя и минусы налицо. Если у журналиста печатного СМИ есть время на подготовку и вычитку материала, то репортеру информационного портала не до стилистических красот – он должен подготовить и выдать материал за считанные минуты. А это – совсем иная мера ответственности. Каждый день журналист обязан работать в условиях чрезвычайной ситуации. Должен «выдать с колес» новости, которые волнуют людей. Поэтому журналисты-информационщики – это наше все, потому что здесь каждый день надо быть на острие событий.  

Одно из главных достижений прошедшего пятилетия – то, что мы создали насыщенную новостную ленту, порядка сорока новостей в день. Равнялись в первую очередь на федеральные агентства, стараясь создавать качественный информационный продукт – выверять факты, преподносить их без «желтизны». На первом месте – объективность и достоверность информации, чтобы нас могли цитировать. В 2009 году, когда начала работать наша новая команда, на сайт ежедневно заходило  от 300 до 500 посетителей. Сейчас, через пять лет напряженной работы, наш ежедневный «тираж» – 13-15 тысяч заходов в день, это в среднем  около 40 тысяч просмотров.

Важным шагом на пути становления стало также создание рекламной службы. Наше агентство не финансируется из бюджета, у нас нет учредителя – богатого бизнесмена, и задача коллектива – заработать средства самостоятельно. 

– Вы изначально ставили задачу развивать на портале аналитические материалы?

– Создание аналитического блока – второй этап после того, как мы отстроили новостную ленту. У нас работают сильные обозреватели –  Ольга Ложникова, Владимир Пирогов, Михаил Осколков, Сергей Комаровских, Наталья Чебакова… Каждый ведет свою тему. На аналитике мы не остановились, придумав новые проекты – «Еда в Омске» и «Здоровье». Стараемся уйти от шаблонов. Та же «Еда в Омске» – не набор кулинарных рецептов, а информация о потребительском рынке, ресторанно-кофейной сфере, социальные репортажи с дегустацией продуктов. В рубрику «Завтрак с VIPом» приглашаем известных в Омске людей, с которыми корреспондент в легком, на первый взгляд, жанре беседует о серьезных вещах.

В рамках проекта «Здоровье» плотно сотрудничаем с региональным Минздравом, медучреждениями города. Омичи нередко сами звонят и рассказывают о событиях здравоохранения, задают вопросы. 

– Репортеры «Омск-Информа», которые наполняют сайт  новостями, обычно остаются за кадром. Можете приоткрыть завесу тайны над редакционной «кухней»?

– Никаких секретов нет. Сложился достаточно сильный коллектив журналистов, преимущественно молодых. Приносить каждый день по пять-шесть информаций и репортажей – нелегкий труд. За эти годы ребята заметно выросли в профессиональном плане. Сложилась команда – редактор Николай Шпак, его заместитель Евгений Яровой, корреспондент Светлана Саликова, фотокор Татьяна Шакирова… Недавно к нам из калачинской районки пришел перспективный журналист Сергей Энквист. Не секрет, что с молодыми кадрами в интернет - журналистике большие сложности. Новостная лента – это конвейер, не многие способны работать в таком режиме. Мы благодарны нашим репортерам, которые трудятся на совесть, находят время для подготовки аналитических материалов, выезжают в сельские районы. И самое главное – держат планку «Омск-Информа».

«Место встречи» изменить нельзя

– В прошлом году открылся пресс-центр «Омск-Информа», стартовал проект «Место встречи». Гостями редакции уже стали многие известные люди, и не только омичи. Кому из известных персон вы хотели бы задать вопросы?

– Пресс-центр достаточно активно работает. Он уже зарекомендовал себя как независимая площадка. Удачно вписалась в нашу команду Евгения Ларионова, которая ведет проект. Стремимся уйти от дежурных тем, создать спокойный заинтересованный тон общения, без стремления «срезать» вопросом, как-то «подковырнуть». Приглашаем интересных людей, позиция которых вызывает общественный резонанс. Как правило, они охотно откликаются. У нас в гостях побывали самые разные персоны – чиновники, политики, бизнесмены, врачи, спортсмены, деятели культуры. Многим запомнились наши встречи с Вячеславом Синюгиным, Валерием Каплунатом. Нам интересны самые разные люди, от «звезд» уровня Николая Валуева до Василия Лавринца – конюха нашумевшего хозяйства ЗАО «Роза Люксембург» в Любинском районе, где погибали лошади.

Готовы общаться со всеми, кто сегодня интересен омичам.   

– Вошло в моду оставлять свои «комменты» в Сети. Как редакция отслеживает комментарии читателей к новостям портала, и есть ли в штате модератор?

– Модератора нет. Комментарии отслеживает администрация сайта, и это тоже большая работа. Мы работаем в тесной связи с читателями. Комментарии показывают, какие темы волнуют людей больше всего. Как оказалось, волнуют не только всевозможные ЧП, но и экономика, политика, социальные, этические проблемы. Ну и, конечно, повседневные и «сезонные» вопросы – рост цен за проезд, проблемы ЖКХ, городская среда… Людей волнует все! К сожалению, в Сети читатели нередко выплескивают и свою агрессию. Стараемся четко выполнять требования законодательства в отношении подобной информации. Исключаем комментарии оскорбительного характера, содержащие ненормативную лексику, призывы к экстремизму, разжигание национальной розни. Вычислить автора того или иного «коммента» сегодня не проблема.

Кроме того, омичи постоянно звонят нам по различным вопросам. Обращаются в основном с проблемами. Стараемся реагировать на каждое обращение, ведь мы работаем для людей.

– На первом журналистском «капустнике» омских СМИ команда «Омск-Информа» продемонстрировала сплоченность, командный дух и хорошее чувство юмора. А какие черты вы цените в своих коллегах?

– Честность, трудолюбие, чувство локтя, способность отстаивать позицию коллектива. Нам порой высказывают претензии: мол, не то написали, не так преподнесли событие или персону. Но мы в первую очередь работаем для читателя и стараемся давать объективные новости, не скатываясь к чьей-то точке зрения. Это принципиальная установка. И этот дух коллективизма мы всячески поддерживаем. У нас сложившийся коллектив, в его формирование большой вклад внесли Марина Вздорнова, главный редактор Николай Шпак, руководитель рекламного направления Антонина Гутова. Первый рубеж – пять лет – мы преодолели. Главная задача – сохранить и увеличить посещаемость сайта. Секрет жизнестойкости «Омск-Информа» прост: работать, работать и еще раз работать! И по-прежнему оставаться на острие событий – чтобы быть интересным нашей аудитории интернет - пользователей.

Содержание